Встреча получилась очень интересной и продуктивной. Сегодня обсуждали формат гонок для любителей в 2013 и предложения по регламенту. Из активных эвоводов были я, VIP, Даша и Лукаш.
Было объявлено, что на этот год у ФАУ есть конкретный план по любительским соревнованиям:
Трофей ФАУ и Кубок ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Курировать рабочую группу по ралли на серийных автомобилях будет Олег Петрищев. Члены комитета попросили также для улучшения обратной связи поучаствовать в работе группы наиболее активных представителей любительского движения - по ходу это будут я и Лекс
Поэтому если есть какие-то конкретные пожелания по улучшению организации и наполнения любительских гонок - мы уполномочены доносить их до комитета ралли ФАУ.
Трофей это по сути чемпионат. Запланировано 7 этапов. На встрече договорились о том, что из 7 планируемых 4 будут идти в зачет, возможно 2 этапа будут грунтовыми, возможны также варианты совместить асфальт и грунт в рамках одного СУ по типу кросса (большая часть асфальт). Порадовало, что у представителей комитета ралли есть понимание, что любители грунт если и поедут - то дорожка должна быть идеально ровной и без камней.
Мы очень просили, чтобы первым этапом Трофея сделали Легенду Крыма - и, похоже, что к нам прислушались. Сегодня шансы на то, что любители поедут в Алуште - выросли в разы, комитет ралли увидел реальных людей, которые готовы ехать, и пообещали провести необходимую работу с крымскими организаторами, чтобы канал для любителей состоялся. После совместного обсуждения, вторым решили делать этап в Киеве, далее из предварительных вариантов звучали Одесса, Харьков, Донецк, Львов, Черновцы, и финальная гонка осенью 2013 - опять в Киеве.
Кубок будет на протяжении года проводиться в региональных дирекциях - Украину разбили на приблизительно равных 10 регионов. Победители региональных этапов в классах и абсолюте поедут осенью в Киев сражаться за сам кубок (финал будет совмещённым для Трофея и Кубка). Можно ехать кубковые гонки в зачёт не своего региона.
Возможно, что некоторые этапы для любителей будут совмещены по датам и торжественной части с этапами профи, скорее всего даже с городскими супер-спешиалами, где поедет весь канал, а потом профи едут на свои допы, а любители - на свои.
Для чисто любительских гонок остановились на однодневном формате - в воскресенье. За воскресенье голосовали из следующих соображений - лучше в субботу выехать, спокойно доехать и приехать на место гонки заранее, выспаться, а потом с самого утра со свежей головой участвовать в соревнованиях, после чего уже как-то там добираться домой и идти в понедельник на работу, чем сломя голову нестись на гонку в ночь с пятницы на субботу и приезжать на соревнование уставшими. Один из самых важных шагов на встречу любителям -
разрешить ознакомление в нормальном формате. На встрече Александр Салюк старший сам озвучил, что отсутствие ознакомления у любителей - это минус для безопасности и предложил компоновать однодневные гонки следующим образом: с самого раннего утра ознакомление, ближе к полудню торжественное открытие и показательный СУ типа слалом/параллелька в центре города, после чего канал отправляется на переезд к соревновательному участку, где происходит основная борьба, и возвращается на церемонию торжественного закрытия.
Протяженность соревновательных участков для любителей решили установить
от 20 до 50 км - чтобы с одной стороны был смысл ехать на гонки в другой город, а с другой стороны чтобы подготовка и участие в мероприятии не были слишком затратными (допустим, организатор может сделать и 150км СУ - но это уже не бюджетно по резине и топливу для участников).
Мы просили не увлекаться с калькуляторной частью ралли и вроде бы к нам прислушались. Понятное дело, что должны быть КВ вход-выход, нормы времени на переезд и экипаж должен ехать чётко по своему графику. Контроль прохождения возможен, чтобы особо заядлые штурманы имели чем себя занять. Но наряду с этим опыт применения внезапного контроля времени или дополнительных соревнований типа "регулярность движения" в условиях современных больших городов показывает, что это утомительно и не безопасно.
Проговорили те классы, которые будут жизнеспособны, исходя из реальности наполнения любительского канала. Остановились на следующем делении:
до 1600 см3
до 2000 см3
2000 см3+ монопривод
2000 см3+ полный привод
Абсолютный зачет
СпортКласс Спорт - это все автомобили с каркасом безопасности, в абсолютном зачёте результаты этого класса участия не принимают.
Обсудили методы снижения скорости для любительского канала. У комитета ралли есть очень чёткое понимание, что ретардеры должны замедлять, а не направлять в отбойник. С организаторами гонок будет проводиться методическая работа, чтобы схемы трасс были выстроены грамотно.
Кроме того в этом году решили максимально либерально подойти к технической части - строго на тех.коме будут проверять только безопасность - сиденья, ремни, шлемы, огнетушители, свет, тросс, аптечка. Комбинезоны рекомендованы, но не обязательны, однако будут следить, чтобы участники были на допе в закрытой одежде (в шортах и майке на старт не пустят). Что касается давних баталий по поводу резины, на основании положительного опыта Хонда Оупен Кап, ралли Чайка, приняли решение разрешить в регламенте для любителей спортивную резину при наличии протектора, а также ограничить ширину дорожной резины 265мм.
Вроде бы я ничего не забыла
Жги резину, но не душу. Навеки сердцем с Evolution
Жучка: http://www.drive2.ru/cars/fiat/500/500/myst3ry/