Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Общая информация про Эво Х не вошедшая в тематические

Модератор: bob_tm

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение Mystery 07 май 2012, 12:42

JDM EVO, можете стебать меня сколько вашей душе угодно. Но я не теоретизирую, не цитирую сервис мануалы или википедию, а исключительно делюсь собственным опытом. И делаю это по одной причине - 1.5 года назад, мне лично некому было подсказать всё то, о чём я сейчас пишу, о чём я очень жалею. Я не претендую на истину в последней инстанции, Боже упаси, просто надеюсь, что мой опыт кому-то из новых эвоводов (которых, благодаря Авалю, не мало) поможет продлить жизнь основным узлам их машины и избежать дорогостоящих замен/ребилдов - ничего более.

ATF в ГУР эво Х греется очень сильно после всего двух боевых кругов по Чайке (это около 6 км) в +32С. Хоть там и нет активной рулежки, зато вся машина нагревается очень сильно, EGT 900С и масло в двигателе 140С. Чтобы симитировать Чайку достаточно отвалить в стиле "газ в пол, тормоз в пол" по указанной дистанции при указанной температуре за бортом со скоростями 60-180-90-130-90-150-100-150-110-140-90-140-60 км/ч - согласитесь, не такая уж заоблачно-космическая ситуация для "пересичного" владельца эво в большом городе.
Жги резину, но не душу. Навеки сердцем с Evolution

Жучка: http://www.drive2.ru/cars/fiat/500/500/myst3ry/
Аватара пользователя
Mystery
СуперМодератор
 
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 17:01
Откуда: Киев-Алушта

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 07 май 2012, 13:04

Mystery писал(а):JDM EVO, можете стебать меня сколько вашей душе угодно. Но я не теоретизирую, не цитирую сервис мануалы или википедию, а исключительно делюсь собственным опытом. И делаю это по одной причине - 1.5 года назад, мне лично некому было подсказать всё то, о чём я сейчас пишу, о чём я очень жалею. Я не претендую на истину в последней инстанции, Боже упаси, просто надеюсь, что мой опыт кому-то из новых эвоводов (которых, благодаря Авалю, не мало) поможет продлить жизнь основным узлам их машины и избежать дорогостоящих замен/ребилдов - ничего более.

ATF в ГУР эво Х греется очень сильно после всего двух боевых кругов по Чайке (это около 6 км) в +32С. Хоть там и нет активной рулежки, зато вся машина нагревается очень сильно, EGT 900С и масло в двигателе 140С. Чтобы сымитировать Чайку достаточно отвалить в стиле "газ в пол, тормоз в пол" по указанной дистанции при указанной температуре за бортом со скоростями 60-180-90-130-90-150-100-150-110-140-90-140-60 км/ч - согласитесь, не такая уж заоблачно-космическая ситуация для "пересичного" владельца эво в большом городе.


как вы выяснили что жижа гур греется и сколько для вас - очень сильно.
вы серьёзно считаете что на цифре 180 у меня паук живёт или что эвик у меня 1.5 года? :-):
что я википедию прочитал, или может гур каждый месяц в гараже чиню.

отвлеченный пример - в хозяйстве есть более другая японская машина, на которой если рулить - рулевое закусывать начинает куда раньше, чем на эвике, ввиду хотя бы отсутствия радиатора. машина того же возраста что эвик. на ней эта самая жижа была поменяна в этом году, и то с перепугу - вопрос был в приводном ремне. субьективно новая жижа от старой отличается очень незначительно.

извините, но не согласен с тем, что всем надо раз в год туда надо лить что-то проприетарное от маленькой конторки из сша.

про sae 250 в диффах тоже нет однозначного мнения, насколько это спасёт. при желании могу расширить список спорных позиций. :ni_zia:
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение GanjaMan 07 май 2012, 13:28

JDM EVO писал(а):как вы выяснили что жижа гур греется и сколько для вас - очень сильно.


очевидные признаки кипения - для Вас это не очень сильно?!
GanjaMan
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 15:46

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение S_X_T 07 май 2012, 13:39

Красненький antifreeze - необходимо использовать в течении 5-и лет с даты производства, не больше.
Жидкость в ГУР - так же.
Тормозная жидкость - не более 3-х лет с даты производства...

Во-первых, если на автомобиле ездить только на работу, на дачу или просто для засвета, можно так и менять... Но если этот "стандартный автомобиль" (не настоящая гонка) использовать против всех правил и вытягивать из него все что он может - тогда все эти нормы уменьшаются как минимум в два раза.!!
На настоящих спортивных, при правильном финансировании - все жидкости меняються после каждой гонки и уходят на "частный сектор"...
Во-вторых, antifreeze и все остальные жидкости - это не хлеб, сегоднешние ты не купишь...
СТО MITSUBISHI
Полное сервисное обслуживание и техническое сопровождение Вашего MITSUBISHI а также других авто...

Паша_________ 097-400-72-79__________067-11-77-033__________________________________
Аватара пользователя
S_X_T
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 08:01
Откуда: Киев

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 07 май 2012, 15:29

GanjaMan писал(а):
JDM EVO писал(а):как вы выяснили что жижа гур греется и сколько для вас - очень сильно.


очевидные признаки кипения - для Вас это не очень сильно?!


вы знаете температуру кипения современных атф? расскажите при каких обстоятельствах вы её ухитряетесь вскипятить в эвике.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 07 май 2012, 15:32

S_X_T писал(а):Красненький antifreeze - необходимо использовать в течении 5-и лет с даты производства, не больше.
Жидкость в ГУР - так же.
Тормозная жидкость - не более 3-х лет с даты производства...


это т.н. срок жизни товара на полке (shelf life), после которого при услвоии правильного хранения всё это можно использовать в указанные производителем сроки. но разумеется, масла лучше свежие.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение Mystery 07 май 2012, 16:56

JDM EVO писал(а):вы знаете температуру кипения современных атф? расскажите при каких обстоятельствах вы её ухитряетесь вскипятить в эвике.
Я уже приводила пример с треком при высокой температуре за бортом, когда вся машина нагревается по самое не хочу, и эти условия весьма легко повторить в современном большом городе. Есть ещё минимум один пример из моей личной практики - подъем на Ай-Петри в плюс/минус быстром темпе, но далеко не на все деньги. Жидкость ГУР кипела километров через 10-12 после старта, на улице было +25..30, т.е. ничего криминального, обычная погода конца мая-начала июня.

Ладно ГУР, который под капотом, но у меня ATF и в трубках идущих к AYC под задним бампером регулярно кипела из-за одной мелочи - выпуск после установки клапана-сайленсера стал подходить на пару см. ближе к трубкам с ATF. Причем это происходило даже в -25С при отжигах, а уже в +20С начиналось после всего часа спокойнейшей езды по пробкам, при +30С ошибку по этой проблеме выбивало уже на третьем повороте малого кольца Чайки или немного не доезжая офиса (стандартный маршрут в спокойном темпе без пробок около 11 км). Я пол машины перерыла, пока нашла причину, т.к. ошибку выбивало по насосу AYC, а сам насос при тестировании MUT работал более чем отлично. Поставили термоизоляцию в нужном месте (спасибо Паше S_X_T) - и как бабка пошептала, по треку валим, по городу в пробках стоим в +30 - всё отлично. Так что закипятить ATF в эво - проще, чем может быть кажется.

Что касается редлайна - я изначально не хотела указывать конкретного производителя, т.к. предполагала начало холивара на эту тему. Но меня много раз просили написать, что и куда именно я лью, и я в конце-концов сдалась. У меня есть свои мотивы для выбора, у вас - свои. Тем не менее, что конкретно и как часто лить в свою машину - личный выбор каждого. Однако, цена вопроса замены жидкостей не сопоставима с ценой вопроса по замене/ребилду узлов, которые на этих жидкостях работают. Это, собственно, всё, что я пытаюсь донести.
Жги резину, но не душу. Навеки сердцем с Evolution

Жучка: http://www.drive2.ru/cars/fiat/500/500/myst3ry/
Аватара пользователя
Mystery
СуперМодератор
 
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 17:01
Откуда: Киев-Алушта

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 07 май 2012, 17:13

Mystery писал(а):Я уже приводила пример с треком при высокой температуре за бортом, когда вся машина нагревается по самое не хочу, и эти условия весьма легко повторить в современном большом городе. Есть ещё минимум один пример из моей личной практики - подъем на Ай-Петри в плюс/минус быстром темпе, но далеко не на все деньги. Жидкость ГУР кипела километров через 10-12 после старта, на улице было +25..30, т.е. ничего криминального, обычная погода конца мая-начала июня.

Ладно ГУР, который под капотом, но у меня ATF и в трубках идущих к AYC под задним бампером регулярно кипела из-за одной мелочи - выпуск после установки клапана-сайленсера стал подходить на пару см. ближе к трубкам с ATF. Причем это происходило даже в -25С при отжигах, а уже в +20С начиналось после всего часа спокойнейшей езды по пробкам, при +30С ошибку по этой проблеме выбивало уже на третьем повороте малого кольца Чайки или немного не доезжая офиса (стандартный маршрут в спокойном темпе без пробок около 11 км). Я пол машины перерыла, пока нашла причину, т.к. ошибку выбивало по насосу AYC, а сам насос при тестировании MUT работал более чем отлично. Поставили термоизоляцию в нужном месте (спасибо Паше S_X_T) - и как бабка пошептала, по треку валим, по городу в пробках стоим в +30 - всё отлично. Так что закипятить ATF в эво - проще, чем может быть кажется.


отвечу на свой вопрос сам.
температура кипения dexron iii - порядка 300 градусов Цельсия.
откуда этой температуре взяться в гур в расширительном бачке. суньте в туда термометр и снимите видео, думаю, на это всем интересно посмотреть, как у вас там жижа до 300 нагревается. если там будет что-то похожее - лично принесу извинения и распишусь в некомпетентности, мне не сложно. :-):

наводящий вопрос. для вас любые пузыри в бачке - это кипение жижи? раньше всего насос гур подсасывает воздух, случается сплошь и рядом, хомуты, шайбы - что угодно, надо смотреть.

по второму случаю мне сказать нечего, надо видеть и знать Т жижи и что у вас там за колхоз такой с клапаном и т.д. может быть и такое что насос уже на выход просится. но тоже узел не очень термонагруженный - если ничего от себя не изобретать.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение Mystery 07 май 2012, 23:27

Я достаточно помню из курса основ техники безопасности, чтобы не лезть в систему, температура жидкости в которой явно превышает безопасные для кожи человека 45С.

Я меняла в своем эво ATF в ГУР два раза, оба раза сливалась черная жидкость. Для меня это достаточное основание, чтобы менять её раз в год. Но, повторюсь, что конкретно и как часто лить в свою машину - личный выбор каждого, я никого не уговариваю, ни за что не агитирую, просто делюсь опытом. Ваш опыт не совпадает с моим? Прекрасно, действуйте на свое усмотрение. На этом дискуссию для себя считаю закрытой, мир-дружба-жвачка.
Жги резину, но не душу. Навеки сердцем с Evolution

Жучка: http://www.drive2.ru/cars/fiat/500/500/myst3ry/
Аватара пользователя
Mystery
СуперМодератор
 
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 17:01
Откуда: Киев-Алушта

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 08 май 2012, 00:39

Mystery писал(а):личный выбор каждого, я никого не уговариваю, ни за что не агитирую, просто делюсь опытом.


Mystery писал(а):Но если вы любите свою машину, то вот вам списочег


я просто о том, что факты и опыт у вас достаточно спорные, как лично для меня. зато у вас уже есть суждения, что тут мы любим, а что - нет. :hi_hi_hi:
если говорить обо мне, при бурлении жижи после 10 км прохвата - я бы ГУР подчинил, так быть не должно.
но вы конечно делайте по вашему вкусу. :-):
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение pyh 08 май 2012, 07:02

у меня тоже бурлит в бачке гура, но машина новая, что мне чинить?
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 08 май 2012, 08:59

pyh писал(а):у меня тоже бурлит в бачке гура, но машина новая, что мне чинить?


подсос воздуха, где - сказать увы не могу. :-):
в норме бурлить не должно.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение VIP 08 май 2012, 09:51

JDM EVO писал(а):подсос воздуха, где - сказать увы не могу. :-):
в норме бурлить не должно.


Сначала обнаружил у себя на машине, после первого трек-дня, далее смотрел у других, на всех десятках - было бурление...
Конструктивно, алюминиевые трубки, идущие к рулевой рейке< проходят очень близко возле даунпайпа. Если еще и с не родными яйцами, вообще в нескольких см. Думаю именно в этом месте идет основной нагрев и вероятно происходит завоздушивание системы. Возможно конечно ошибаюсь на счет причины, но то, что на всех десятках после нагрузки видел бурление жидкости в расширительном бачке< факт.
www.timeattack.com.ua - автоспорт не по прямой!
Аватара пользователя
VIP
Член клуба
 
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 19:56
Откуда: Киев

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение JDM EVO 08 май 2012, 11:57

VIP писал(а):
JDM EVO писал(а):подсос воздуха, где - сказать увы не могу. :-):
в норме бурлить не должно.


Сначала обнаружил у себя на машине, после первого трек-дня, далее смотрел у других, на всех десятках - было бурление...
Конструктивно, алюминиевые трубки, идущие к рулевой рейке< проходят очень близко возле даунпайпа. Если еще и с не родными яйцами, вообще в нескольких см. Думаю именно в этом месте идет основной нагрев и вероятно происходит завоздушивание системы. Возможно конечно ошибаюсь на счет причины, но то, что на всех десятках после нагрузки видел бурление жидкости в расширительном бачке< факт.


в случае отсутствия подтёков - скорее сосёт от бачка к насосу либо в самом насосе какая-то из прокладок. к примеру, субары маются похожей ерундой. 9ка не страдает вроде. в случае с 10кой - расширительный поменяли, насос поменяли, трубки поменяли - могли и испортить. :-(

частыми сменами жижи вы этот вопрос не решите, а скидывая обратку для этой операции потенциально можно подвинуть чего-то там и сделать похуже, чем было.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Список регламентных работ по Т/О на Х SST

Сообщение Vlad_Z 08 май 2012, 12:00

VIP писал(а):Сначала обнаружил у себя на машине, после первого трек-дня, далее смотрел у других, на всех десятках - было бурление...

Кстати у меня на раллиарте таже фигня - на холодную не наблюдается, хотя ГУР вроде другой...
Аватара пользователя
Vlad_Z
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 май 2011, 17:00

Пред.След.

Вернуться в Эво Х Общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25