Температура SST

Турбины, валы, выхлопные системы, трансмисcия, сцепление, ECU, буст

Модератор: bob_tm

Температура SST

Сообщение bob_tm 22 июн 2012, 18:44

Изображение

Циферки - термометр на базе микроконтроллера.
Зеленая хрень внизу - цифровой датчик от -50 до +130 градусов.
Медный корпус - датчик ОЖ от ваз 2110 из которого выбросили внутренности. Для этого нужно 5 минут времени и болгарка или напильник. Просто спиливаем верхнюю завальцовку и кишки сами выпадают. Во внутрь корпуса прекрасно влазит цифровой датчик, который на половину заливаем термопастой, потом прокладка и эпоксидная смола. Датчик подключаем через переходник в разрез родного масло-куллера через переходник в виде кубика, в который вкручивается два штуцера под 12мм шланг и наш датчик.

Термометрт - 50 грн. Готовый есть в любом радио магазине. Датчик от 2110 - 30 грн. Сколько-то токарю.
Циферки можно аккуратно разместить на торпеде.

Так как этот термометр на базе микроконтроллера, то в нем можно запрограммировать температурные пределы на включение и выключение реле, которым можно включать SSP насос и вентилятор. Готовое решение стоит аж 90 грн, правда чуть больше в размере.

Изображение
Я вроде прошел кветст по покупке этого на http://aukro.ua/show_item.php?item=2389459293. Как приедет - буду пытаться аккуратно вписать в торпеду, возможно экранчик придется перепаять под 90 градусов, либо поставить на крышку блока предохранителей, что под левым коленом. По большому счету температура нужна три раза в году и крышку можно открыть - посмотреть температуру и закрыть :-) Если есть умельцы, которые на базе микроконтроллера соберут термометр с релюшкой и пищалкой - это будет супер! Тому кто "в теме" - это 30 минут времени на готовое изделие, а с нуля мне разбиратся ой как лень :)

Итого первое решение для безкуллерных либо для безкуллерных и любителей клацать тумблер. А второе полный автомат.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение pyh 22 июн 2012, 19:40

браво!!! :bra_vo:
если что могу помоч програмить
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: Температура SST

Сообщение bob_tm 27 июн 2012, 16:47

Получил девайс.

Хорошая новость
У rds 2.0 можно кнопками задать температуру включения и отключения реле с точность до десятых градуса и менять в реалтайме. Настройки сохраняются в памяти после отключения питания.

Плохая новость
Экран сильно мерцает и его плохо видно при дневном свете, поэтому на видном месте будет раздражать. Но с учетом полной автоматики спрячу его под крышку под левой ногой
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение Zagorych 11 июл 2012, 11:46

я чуть по другому сделал) сенсор с резьбой как сливная пробка.
Изображение

http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/la ... 5227/#post
Аватара пользователя
Zagorych
Член клуба
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 08:17
Откуда: Krivoy Rog/Kiev

Re: Температура SST

Сообщение Yuriy ODS 11 июл 2012, 12:40

жаль не известен номер этого сенсора. на экзисте просто легче покупать

показометр VDO который ты купил 310-010-013K - 39дол
термовыключатель вентилятора в сливную пробку Facet 7.5217 - 31дол. я заказал Fae 36110 - за 17дол
LIFE IS TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
www.drive2.ru/cars/mitsubishi/airtrek/airtrek/yuriyods/
Аватара пользователя
Yuriy ODS
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 10:03
Откуда: Одесса

Re: Температура SST

Сообщение Zagorych 11 июл 2012, 12:47

Yuriy ODS писал(а):жаль не известен номер этого сенсора. на экзисте просто легче покупать

показометр VDO который ты купил 310-010-013K - 39дол
термовыключатель вентилятора в сливную пробку Facet 7.5217 - 31дол. я заказал Fae 36110 - за 17дол


мне фасет вышел 175) сенсор можешь смело заказывать с того сайта. без предоплаты пришел менее, чем за 2 недели) отношение сайта понравилось.
Аватара пользователя
Zagorych
Член клуба
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 08:17
Откуда: Krivoy Rog/Kiev

Re: Температура SST

Сообщение bob_tm 11 июл 2012, 21:20

Мне еще хочется знать температуру в ССТ и регулировать температуру включения охлаждения. Нужна коррекция на то что видит встроенный в коробку датчик и внешний.

IMG_0741.jpg

Циферки бегают в заглушке. Вертикальные цифры вполне легко читаются

IMG_0742.jpg

Итоговый датчик после вклейки цифрового сенсора.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение yura.risk 12 июл 2012, 14:43

Была в свое время идея поставить подобный цифровой(табло) прибор (плюсы: цена, размеры, точность; минусы: во время езды не информативен, температурный диапазон смещен в минусовую зону, верхняя граница +125), все же вернулся к стандартному стрелочному прибору.
По твоему цифровому прибору могут быть небольшие глюки при измерениях, т.е. прыгать показания, имеет место мерцание из-за наличия помех, если такое будет, рекомендую вход от датчика на плате зашунтировать пленочной емкостью (конденсатором), номиналом 0,01-0,1 мкф (негабаритная детелька), показания будут меняться плавнее и точнее, рекомендую, должно исчезнуть мерцание! И ещё, то реле, что на плате долго не будет тянуть кулер/насос, сгорит контактная группа, рекомендую этим реле запускать силовое, более мощное... Штуцера под стоковые шланги, для плотности надо ставить диаметром 14 мм. Если игла/датчик будут вкручиваться в переходник и врезаться в шланг, данную конструкцию рекомендовано закрепить на какое-то крепления, т.к. во время езды данный блок будет "гулять".
А, что касается автоматики включения кулера, мне осталось испытать, настроить и вытравить плату.
Поставил этот прибор, очень точный, испытал!.. :-):
Вложения
oil.jpg
EvoX/WRX STI
Аватара пользователя
yura.risk
Член клуба
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:18
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение bob_tm 15 июл 2012, 21:36

По твоему цифровому прибору могут быть небольшие глюки при измерениях, т.е. прыгать показания, имеет место мерцание из-за наличия помех, если такое будет, рекомендую вход от датчика на плате зашунтировать пленочной емкостью (конденсатором), номиналом 0,01-0,1 мкф (негабаритная детелька), показания будут меняться плавнее и точнее, рекомендую, должно исчезнуть мерцание!

Там мерцание от динамической индикации и малой частоты обновления экрана. На датчик идет питание от стабилизатора и цифровой выход. Шунтировать же питание или цифровую лапу? На плате или прямо возле датчика (длина проводов порядка двух метров)?

И ещё, то реле, что на плате долго не будет тянуть кулер/насос, сгорит контактная группа, рекомендую этим реле запускать силовое, более мощное...

Оно будет включать другое реле :-):
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение yura.risk 16 июл 2012, 08:35

bob_tm писал(а):
По твоему цифровому прибору могут быть небольшие глюки при измерениях, т.е. прыгать показания, имеет место мерцание из-за наличия помех, если такое будет, рекомендую вход от датчика на плате зашунтировать пленочной емкостью (конденсатором), номиналом 0,01-0,1 мкф (негабаритная детелька), показания будут меняться плавнее и точнее, рекомендую, должно исчезнуть мерцание!

Там мерцание от динамической индикации и малой частоты обновления экрана. На датчик идет питание от стабилизатора и цифровой выход. Шунтировать же питание или цифровую лапу? На плате или прямо возле датчика (длина проводов порядка двух метров)?

И ещё, то реле, что на плате долго не будет тянуть кулер/насос, сгорит контактная группа, рекомендую этим реле запускать силовое, более мощное...

Оно будет включать другое реле :-):


Я обошелся шунтированием самого датчика (на плате), если это не поможет попробуй бросить конденсатор на питание, но сомневаюсь, что поможет. Вообще всегда начинать надо с питания, основные беды от него. Только аккуратно все делай, можно безвозвратно спалить микроконтроллер...
А ты пробовал подключать этот термометр к качественному питанию вне машины? Изначально длинна провода на датчик какая была?
У меня еще плавали показания температуры, после шунтирования вмешательство дальнейшее не понадобилось.
EvoX/WRX STI
Аватара пользователя
yura.risk
Член клуба
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:18
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение bob_tm 16 июл 2012, 10:02

В заглушенной машине и так самое качественное :) Без проводов так же :)
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение yura.risk 16 июл 2012, 12:36

bob_tm писал(а):В заглушенной машине и так самое качественное :) Без проводов так же :)


Если машина заглушена то питание действительно без помех, все же попробуй с емкостью (пленка или керамика), у меня в свое время получилось, просто прикоснись контактами к месту подключения проводов от датчика, если исчезнет мерцание, то все нормально, если нет, не исключено, что что где-то дефект сборки или деталей. Может продавец по этой причине продавал...
EvoX/WRX STI
Аватара пользователя
yura.risk
Член клуба
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:18
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение bob_tm 18 июл 2012, 14:12

Изображение

Девайс рабоатет, но требует небольших доработок для стабильной работы в автомобильных условиях.

1. Экранчик на разъеме, поэтому цвет табло и яркость можно подобрать без пайки.
2. На каждое реле припаять по защитному диоду.
3. Большой электролит на питание после защитного диода, но до стабилизатора на 5 вольт.
4. Керамические конденсаторы на питание до и после стабилизатора.

Изучив конструкцию фильтра ССТ - врезались в нижний патрубок радиатора через тройник. Мой датчик показывает на 2 градуса меньше, чем родной в ССТ через эвоскан. Мерял при 60 градусах в коробке.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение yura.risk 18 июл 2012, 14:41

bob_tm писал(а):Изображение

Девайс рабоатет, но требует небольших доработок для стабильной работы в автомобильных условиях.

1. Экранчик на разъеме, поэтому цвет табло и яркость можно подобрать без пайки.
2. На каждое реле припаять по защитному диоду.
3. Большой электролит на питание после защитного диода, но до стабилизатора на 5 вольт.
4. Керамические конденсаторы на питание до и после стабилизатора.

Изучив конструкцию фильтра ССТ - врезались в нижний патрубок радиатора через тройник. Мой датчик показывает на 2 градуса меньше, чем родной в ССТ через эвоскан. Мерял при 60 градусах в коробке.


Мерцание исчезло?
EvoX/WRX STI
Аватара пользователя
yura.risk
Член клуба
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:18
Откуда: Киев

Re: Температура SST

Сообщение bob_tm 18 июл 2012, 16:05

нет - это особенность динамической индикации (когда каждая палочка на цифре включается по очереди) и маленькая частота обновления экрана. За темным стеклом и под боковым взглядом почти нормально работает.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев


Вернуться в Эво Х Технический Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14