Модератор: bob_tm
ShahovS.A. писал(а):возможно ссп проскальзывают изза неправильных фрикционов (нет отводных канавок)-как вариант
Zagorych писал(а):а че додсон из фольги? чтоб коробку беречь?)
Если говорить просто о стали с износостойкими св-вами, то предпочтительна сталь с содержанием марганца (та же 30ХГСА , буква Г-марганец). Но нужно учитывать и большие разрывные нагрузки действующие на стальной диск сцепления, так что здесь нужно балансировать между износостойкостью, твёрдостью и прочностью (чем выше твёрдость, например, тем хрупче сталь - не допустимы изгибающие и ударные нагрузки). Кроме того диски скорее всего будут изготавливаться штамповкой, поэтому у материала заготовки должна быть и высокая обрабатываемость в состоянии поставки. Ну и цена - сталь нужно брать конструкционную (она значительно дешевле), а не дорогую инструментальную. Кроме учёта обработки (штамповка например), нужно учитывать будет ли применяться термообработка и цементация, шлифовка и т.п. Фрикционные св-ва отобранных конструкционных сталей, по моему мнению, будут отличаться незначительно и ими, думаю, можно пренебречь.
Поэтому не вникая в процесс изготовления и обработки дисков, можно посоветовать сталь 30ХГСА и подобные (30ХГС, 35ХГСА).
Так же я посмотрел ролик о сравнении дисков - сделал вывод, что диск должен быть толщиной не менее 2-х мм (иначе его "ведёт"), из износостойкой стали в состоянии поставки без закалки (если верить ролику), с идеально выполненной шлифовкой (отсутствие изъянов поверхности и геометрии диска). Кроме того в ролике говорится о более высокой твёрдости для уменьшения износа, что не совсем верно, для уменьшения износа важна также и вязкость стали.
И ещё, если брать дешёвую сталь, то можно смотреть в сторону материала Сталь 35, Сталь 45. Можно взять Сталь 20-30Г2 но с последующей цементацией поверхности для износостойкости.
Zagorych писал(а):Если говорить просто о стали с износостойкими св-вами, то предпочтительна сталь с содержанием марганца (та же 30ХГСА , буква Г-марганец). Но нужно учитывать и большие разрывные нагрузки действующие на стальной диск сцепления, так что здесь нужно балансировать между износостойкостью, твёрдостью и прочностью (чем выше твёрдость, например, тем хрупче сталь - не допустимы изгибающие и ударные нагрузки). Кроме того диски скорее всего будут изготавливаться штамповкой, поэтому у материала заготовки должна быть и высокая обрабатываемость в состоянии поставки. Ну и цена - сталь нужно брать конструкционную (она значительно дешевле), а не дорогую инструментальную. Кроме учёта обработки (штамповка например), нужно учитывать будет ли применяться термообработка и цементация, шлифовка и т.п. Фрикционные св-ва отобранных конструкционных сталей, по моему мнению, будут отличаться незначительно и ими, думаю, можно пренебречь.
Поэтому не вникая в процесс изготовления и обработки дисков, можно посоветовать сталь 30ХГСА и подобные (30ХГС, 35ХГСА).
Так же я посмотрел ролик о сравнении дисков - сделал вывод, что диск должен быть толщиной не менее 2-х мм (иначе его "ведёт"), из износостойкой стали в состоянии поставки без закалки (если верить ролику), с идеально выполненной шлифовкой (отсутствие изъянов поверхности и геометрии диска). Кроме того в ролике говорится о более высокой твёрдости для уменьшения износа, что не совсем верно, для уменьшения износа важна также и вязкость стали.
И ещё, если брать дешёвую сталь, то можно смотреть в сторону материала Сталь 35, Сталь 45. Можно взять Сталь 20-30Г2 но с последующей цементацией поверхности для износостойкости.
VIP писал(а):На собственном опыте, многократно сталкивался с позицией мол, да фирма - туфта, сделаем намного лучше и дешевле. Таки да, иногда даже делают и даже почти не хуже, но правда совсем не дешевле выходит. Но в основном все заканчивается, мол но как бы должно было получиться лучше, но что то не сработало. Но если попробовать сделать вот так... В общем я веду к тому и больше это все адресовалось автору топика, может для начала просто попробовать сделать аналог стоку? Хотя конечно, если есть добровольцы для экспериментов, то это другое дело.
Zagorych писал(а):этот. вопрос задам уже завтра)
VIP писал(а):Еще немного теории.
Возможно конструкторы Гетрага умышленно сделали твердость материала именно такой.
Я думаю они прекрасно понимают, что изнашиваются именно стальные пластины и они как аналогия тормозным колодкам и работают, создавая необходимый "зацеп". Вероятно Dodson решили более мягким составом сделать зацеп еще сильнее, что логично. У ssp как раз не редкость жалобы на проскальзывание дисков, даже после малого пробега.
Так собственно вопрос, не станет ли более твердый состав стали на пластинах и более скользким. Ведь в любом устройстве построенном на трении, что то должно работать, то есть активно изнашиваться. снова проводя аналогию с тормозами, ставим злые колодки - изнашиваем диски но и получаем отличное торможение, ставим колодки гражданские и получаем износ этих самых колодок и ватные тормоза.
То < что нужно попытаться наладить процесс производства пластин, это без вопросов< об этом наверное задумывался каждый механик разбиравший коробку sst. Тут скорее где найти столько времени и клиентов, на тестирование какой состав будет работать лучше, что бы найти золотую средину между износостойкостью и не потерять в моменте, который способны переварить те или иные диски.
VMS писал(а):доброволец я сам на своей машине и денег за свои эксперементы мне ни кто не платит и доказывать что либо ни кому не буду. На форуме пишу сугубо из соображений "одна голова хорошо...................."
Если кому то показалось что это рекламная компания то в очередной раз напишу
УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ КОРОБОК НЕ ОКАЗЫВАЮ
Приветствую здоровую критику и дельные советы
VIP писал(а):VMS писал(а):доброволец я сам на своей машине и денег за свои эксперементы мне ни кто не платит и доказывать что либо ни кому не буду. На форуме пишу сугубо из соображений "одна голова хорошо...................."
Если кому то показалось что это рекламная компания то в очередной раз напишу
УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ КОРОБОК НЕ ОКАЗЫВАЮ
Приветствую здоровую критику и дельные советы
Да собственно никто ничего не предъявляет, наоборот все выше мной написанное, скорее рассуждения не более.
спасибо за ответы, интерсно будет следить за процессом.
ps. Кстати в процессе эксплуатации dodson, при чистке фильтра и смене масла, металлической пыли довольно много, что говорит о довольно интенсивном износе дисков. Посмотрим на сколько их хватит...
VIP писал(а):VMS писал(а):доброволец я сам на своей машине и денег за свои эксперементы мне ни кто не платит и доказывать что либо ни кому не буду. На форуме пишу сугубо из соображений "одна голова хорошо...................."
Если кому то показалось что это рекламная компания то в очередной раз напишу
УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ КОРОБОК НЕ ОКАЗЫВАЮ
Приветствую здоровую критику и дельные советы
Да собственно никто ничего не предъявляет, наоборот все выше мной написанное, скорее рассуждения не более.
спасибо за ответы, интерсно будет следить за процессом.
ps. Кстати в процессе эксплуатации dodson, при чистке фильтра и смене масла, металлической пыли довольно много, что говорит о довольно интенсивном износе дисков. Посмотрим на сколько их хватит...
Вернуться в Эво Х Технический Тюнинг
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18