LEMANS писал(а):Но можно и забить на это дело и ездить ничего не регулируя... х.з. какие последствия будут... но я себе делал по правильному.
Последствий несколько:
- зазоры на клапанах слишком велики и результатом станет нарушение рабочего цикла фаз, к примеру впускной клапан в первом такте открывается за ХХ градусов до ВМТ, а у Вас будет ХХ минус время на компенсацию стаканом увеличенного зазора, в финале - фаза короче. Если также обстоит с выпускным, то и там фаза короче...Общий результат - 2 укороченные фазы, укороченный момент перекрытия клапанов ( что негативно для качественной продувки цилиндра ) + удрючающее клацанье клапанов ( тоже вредная штука );
- зазоры немногим больше положенного и результатом станет излишнее клацанье клапанов, т.е стакан не скользит по поверхности кулачка распредвала, а происходит удар кулаком по штоку клапана через середину тарелки ( почему собственно и клацает ), со временем это приведет к деформации торца штока и стакана ( но, двигатель все равно быстрее укатают
);
- зазоры меньше положенного и результатом станет неполное закрытие клапанов и как следствие их прогар ( вместе с седлом ), догорание топлива в выпускном коллекторе ( повышенная температура перед и за турбиной и черный дым выхлопа )...Со стороны впуска - пониженное давление сжатия из-за потери заряда через неплотно закрытый клапан и в редких случая помпаж турбины.
При общих равных - все, что вне рекомендованных параметров по ГРМ относительно зазоров приводит к снижению показателей. зазоры были придуманы давно и не для создания лишнего неудобства, а для сохранения геометрических размерностей деталей ГРМ при их расширении по достижению рабочих параметров...Лучше их соблюдать...