задний стаб Whiteline

Ходовая- тормозная система, диски, шины, амортизаторы и т.д.

Модератор: bob_tm

задний стаб Whiteline

Сообщение vd_ 16 июн 2010, 05:08

1, 2, 3 - дальше проверять мне лично стремно :oops:
Аватара пользователя
vd_
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:40

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 16 июн 2010, 06:19

Первые три
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

задний стаб Whiteline

Сообщение jsmith 16 июн 2010, 07:16

Возможно мы о чем-то разном говорим или о разной степени проявления но и на сток стабе, в 2-йке, под сброс газа (возможно с легким касанием тормоза) и с поледующим добавлением газа в правильный момент, машина ставится боком и идет 4-мя колесами куда надо, без перехода через 0.

ЗЫ
Это было в +35 по асфальту на зимнем нешиповваном нокиан хаккапелита р. Как обуюсь в что-то нормальное попробую на 1, 2, 3.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 16 июн 2010, 10:12

Это для коротких поворотов. На длинных дугах (яйца чайки, заезды на мосты и эсткады) морда поедет наружу. Стабы и пружины - базовый баланс на дуге. На входах и выходах к балансу на пружинах и стабах накладывается баланс на амортизаторах.

Плюс ко всему этому должна работать резина :D Например на грунте динамический развал будет нормальный. Но при более цепкой поверхности крены будут больше и одна из осей может терять сцепление раньше. Или давление поднимется и ось теряет сцепление. Плюс резину можно перегрузить, пустить в скольжение и дальше она будет совсем иначе работать.

Плюс в разных поворотах руль крутится на разный угол и соответсвенно разная геометрия передней подвески в зависимости от выворота.

И ко всему этому накладывается динамическая загрузкаразгрузка и инерция.

Теперь из кучи всех переменных нужно понять что именно и в какой момент времени нам мешает ехать. Это и есть самая большая проблемма 8)

Вот отличная статья от большого дядки, фабрика которого делает отличные кольцевые подвески:
http://features.evolutionm.net/article.php?id=109
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

задний стаб Whiteline

Сообщение jsmith 16 июн 2010, 11:27

Заметил что в длинном повороте (4-ка), на дуге, +20, по асфальту на зимнем нешипованом нокиан хаккапелита р, при первых признаках "всплывания" морды игра газом/тормозом заправляет морду внутрь и есть условия для перехода в силовое скольжение.

Самого скольжения не пробовал, так как лес, деревьев много, поворот закрытый да и авто иногда втсречаются.

Как доберись на эвике до похожего безопасного места - попытаюсь повторить.

ЗЫ
Спасибо за линки!
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 17 июн 2010, 12:45

Оказывается вся подвеска десятки - на ШС! В том числе и в передних рычагах. Стоковые резинки стаба заметно износились за 37 тыщ.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

задний стаб Whiteline

Сообщение vd_ 17 июн 2010, 14:59

у девятки та же фигня - но к примеру в передних рычагах стоковый ШС в резине ощутимо отличается по жесткости от полностью металлического ;)
Аватара пользователя
vd_
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:40

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 24 июн 2010, 09:09

Протестировал связку передний + задний стаб.

Всётаки в выражении "андерстир - видишь дерево в которое летишь и оверстир - не видешь куда летишь" - очень много смысла 8) В разных конфигах очень тяжело понять какой элемент подвески когда и на что влияет. Пока пришёл к выводу, что самый лучший индикатор - это вид уборки :D

Если ушёл прямо на торможении - значит underster. Если развернуло или машина легко ныряет в поворот и потом боком уходишь в поле - oversteer. Второй признак - это как машина скользит всеми колёсами. Если скользить легко и морда идёт наружу - это андерстир. Все остальные сносы и заносы это вариации плавности пилотирования и реальню картину баланса не отражают.

Ради интереса машина одинаково себя вела и на грунте и на бетонке. Скорости в районе сотни.

Конфиги
- Оба стаба вайтлайн. Три положения soft/medium/hard
- спереди стоит кит вайтлайна для занижения (нижние шаровые и рулевые наконечники)
- развал - 1 по кругу. Схождение в ноль везде.
- пружины сток.

Разные варианты настройки (жесткость перёд - зад)
1. Medium-soft. Как бы вроде и поворачивает, но стрёмно что-то. То андерстир, то резкий оверстир. Валить по ощущениям очень стрёмно.

2. Medium-Medium. Казалось бы стал зад жестче - должно носить больше. Но хренушки. Машина великолепно стала поворачивать. Она уже весело входит в поворот, но попой вперёд ещё не едет. Все уборки прямо, на выходе при тапке в пол немного зад доворачивает. Баланс я бы охарактеризовал - минимальная склонность в оверстиру. Валить уже не страшно, но волнение есть :)

3. Hard - Hard. Этот конфиг мне понравился больше всего. Минимальный андерстир, но на выходе из поворотов машина стоит как на рельсах без намёка на снос или занос. Валить не страшно. Точно так же себя машина вела на конфиге "сток перёд - soft вайтлайн зад".


Могу отметить что вайтлайновцы хорошо поработали и сбалансировали свой продукт.

Минусы
1. Стабы цельные и при диаметре 27 мм неслабо так весят.
2. Нет ограничителых колец возле сайлентблоков. Теоретически стаб может гулять влево вправо на подрамнике.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

задний стаб Whiteline

Сообщение jsmith 24 июн 2010, 09:39

А полный сток в сравнении с этим? Между 2 и 3?
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

задний стаб Whiteline

Сообщение vd_ 24 июн 2010, 09:47

полный сток мягче софта ;)
Аватара пользователя
vd_
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:40

задний стаб Whiteline

Сообщение dimacoupe 24 июн 2010, 10:01

bob_tm пишет:
3. Hard - Hard. Этот конфиг мне понравился больше всего. Минимальный андерстир, но на выходе из поворотов машина стоит как на рельсах без намёка на снос или занос. Валить не страшно. Точно так же себя машина вела на конфиге "сток перёд - soft вайтлайн зад".


я тут не совсем понял, посему пришлось кое кого еще помучать))) и не совсем соглашусь...

оба варианта похожи, но не идентичны. они можно сказать пропорционально масштабированные один по отношению к другому.

сток + софт - меньшая скорость в повороте, большая прогнозируемость сноса
хард + хард - для более агрессивных и продвинутых водителей, большая скорость, но и менее прогнозируемый поздний снос

поведение у обоих вариантов похоже в общем, но не в целом.

я верно для себя понял?

пысы: спасибо Вите vd за некоторые разъяснения)))
Аватара пользователя
dimacoupe
Член клуба
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 20:53

задний стаб Whiteline

Сообщение nuvladik 24 июн 2010, 10:10

bob tm 8) , маладца , как всегда ! Не зря мы в одном месте с ним учились ! :) Где тестируешь , адрес ?

У Куски зато жесткость по отношению к стоку в % пишуд , задний , например , 103 , 115 и 125 %
Дима , вывод 8)
dimacoupe пишет:
сток + софт - меньшая скорость в повороте, большая прогнозируемость сноса хард + хард - для более агрессивных и продвинутых водителей, большая скорость, но и менее прогнозируемый поздний снос
Эво 11 - гамно
Аватара пользователя
nuvladik
Член клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 19:03
Откуда: Черкассы

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 24 июн 2010, 15:26

сток + софт - меньшая скорость в повороте, большая прогнозируемость сноса

На асфальте крены большие - геометрия подвески сильно уходит - скорость в повороте меньше. На грунте крены меньше и этот конфиг будет быстрее за счёт большей независимости подвески. Чем мягче стабы - тем машина едет ровнее и менее нервно. Кстати передний раллиартовский стаб для асфальта - 27 мм. Для грунта - 23 мм!


хард + хард - для более агрессивных и продвинутых водителей, большая скорость, но и менее прогнозируемый поздний снос

Меньше кренов - больше зацеп, но могут быть сюрпризы на неровностях. Но это сюрпризы вида - "ой, чуть понесло одну из осей", а не "ой, попа уже вперди моры". Агрессиновсть тут как раз не нужна. Нужна большая точность. Машина становится более чуствительна к резким движениям руля и педалированию.

bob tm , маладца , как всегда ! Не зря мы в одном месте с ним учились ! Где тестируешь , адрес
У Куски зато жесткость по отношению к стоку в % пишуд , задний , например , 103 , 115 и 125 %

Взлётка и поле возле неё.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 24 июн 2010, 15:34

Сток мягче всех вариантов. Я надеюсь что soft-soft на вайтлайнах будет жизнеспособен зимой и передний стаб менять не придётся :D soft-soft не тестировал. Уже зимой :)

А полный сток в сравнении с этим? Между 2 и 3?
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

задний стаб Whiteline

Сообщение bob_tm 30 июн 2010, 09:15

Вот фотку старую откопал. Обратите внимание на задний клиренс... И это по почти идеально ровному грунту без подбросов. Загрузка только тягой! В машине два тощих человека :12:

С гарантией 95% он едет на подушках (в эквиваленте очень жесткая пружина). Получается при просадке он упирается в подушки и получаем заднюю подвеску на порядок жестче переда. А это непредсказуемый занос, хотя пробой и не чувствуется.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Пред.След.

Вернуться в Эво Х Ходовая,Подвеска

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron