Страница 1 из 4

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 01:20
EGOR
Предлагаю прописать весь список на эту тему, кто чего знает и на что каждая позиция влияет. Рекомендации по оптимальным производителям и моделям. Буду обновлять по мере поступления информации.

1. Тормозные колодки

2. Армированные тормозные шланги

3. Воздуховоды к тормозам

4. Стопор тормозного цилиндра

5. Тормозная жидкость

6. Тормозные диски

7. Big Brake Kits

8. Правильное торможение двигателем :D

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 01:31
Oleg EVO
Стопор тормозного цилиндра -будет время приедешь покажу( недавно задарили :D )
Суть его в том что не дает играть цилиндру и панели на которой он стоит ;)

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 09:54
DimaEVO_VIII
стоят феродо ds 1.11 и сток диски
тормозят хорошо
в планах поставить шланги армированные

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 12:54
vd_
Думаю для девяток и десяток рецепт +- одинаковый. :oops:

1. Тормозные колодки

Не ниже DS2500, а дельше уже дело вкуса и личных предпочтений. Основной вопрос на который надо самому себе ответить - одни колодки все время или раздельные комплекты для обычной езды и для Чайки. Лично мне вариант переставлять колодки не подходит, соответственно надо чтобы работали без прогрева и не выжирали диски. Для себя вариантами считаю Ferodo DS2500, CL RC6, RacingBrake ET700, RacingBrake ET800. ЦВ - 300-500усд

2. Армированные тормозные шланги

Вполне здравое и абсолютно недорогое улучшение, с моей точки зрения однозначно рекомендованное. Подойдут любые качественные. ЦВ - 100-300усд

3. Воздуховоды к тормозам

Готовые киты стоят не совсем адекватных с моей точки зрения денег, интереснее было бы организовать кастомный набор. Выводятся из переднего бампера в центр тормозного диска. При агрессивном использовании воздуховоды рядом с тормозным диском могут подгорать и вопрос в том как их правильно проложить. ЦВ готовых китов - 200-500усд, ЦВ кастомного я бы считал должна быть в пределах 100усд

4. Стопор тормозного цилиндра

Мне долго делали кастомный, но по итогу так и не сделали до конца идеальную крепкую конструкцию. Есть готовые варианты в сочетании с распоркой. ЦВ готового упора около 150усд в дополнение к распорке соответствующей, ЦВ кастомного я бы считал должна быть в пределах 50усд

5. Тормозная жидкость

Любая высокотемпературная и регулярная замена. Я езжу с Motul RBF600 круглый год и всем доволен. ЦВ - 30-40усд

6. Тормозные диски

С моей точки зрения если уж менять с целью получения ощутимого результата, то на составные. Оня легче, они лучше охлаждаются (за счет другого дизайна вентиляционных отверстий), эффективнее тормозят (за счет плавающего крепления шляпы к диску и соответствующего равномерного усилия с двух сторон от тормозных колодок). Брать с насечками, но без дырок (вокруг дырок при агрессивном использовании могут появиться трещины). Только передние или по кругу - выбор каждого отдельно взятого человека (по кругу красивее и легче, но дороже). У меня составные с насечками Girodisc по кругу - доволен ими как слон. Легче стоковых девяточных на 6.6кг итого. Можно еще рассмотреть Baer Eradispeed, RacingBrake, DBA 5000. ЦВ - 1,700-1,800усд по кругу (в зависимости от того девятка или десятка).

7. Big Brake Kits

По моему скромному мнению это для тех парней, кому очень хочется куда-то пристроить 3+кусд или у кого ну очень много мощности на обесшумленной машине и при этом это все собирается ехать на трек. Преимущества теоретические с моей точки зрения - еще большая температурная стойкость (за счет большей площади и окружности) и по слухам большая информативность. Недостатки очевидные - ценник ахтунг и во многих случаях необходимость переходить на колеса бОльшего диаметра. ЦВ - 3+кусд за кит на ось (в кит обычно входят суппорта, диски, колодки и шланги)

8. Правильное торможение двигателем smile:D

Сначала бампером, потом радиаторами, а потом только двигателем. :21: Тьху*3 чтобы так не было. Лично я переключаюсь вниз с перегазовками и особо эффективно тормозить двигателем не получается. Зато живее трансмиссия и стабильнее поведение авто. Естественно все торможения на передаче и своевременные переходы вниз, самые быстрые и ловие парни могут это делать последовательно (типа четыре-три-два, а не четыре-два). :oops:

При постановке техзадания относительно тормозов чтобы сделать все максимально эффективно надо правильно идентифицировать проблему и начинать именно в решения её. Независимо от наличия или отсутствия проблемы имеет смысл использовать правильные колодки, тормозную жидкость и армированные шланги (затраты относительно небольшие, трудностей с добычей нет, эффект ощутимый), во вторую очередь тормозные диски (тоже трудностей с добычей нет, эффект ощутимый, но затраты относительно высокие), потом упор ГТЦ и воздуховоды (лучше делать кастомные, что требует затрат по изготовлению, не только денег) и в последнюю очередь ББК (затраты самые большие, а выгода с моей точки зрения сомнительная).

Ну и очень полезно в принципе учиться ездить - к примеру я на Чайке очень сильно перетормаживаю (что очевидно из логов ПБ), в результате время среднее, а тормоза горят. Но в текущем их варианте не уходят. :29:

Как-то так в общем. По теме тормозов ломал голову долго и внимательно, при необходимости готов делиться инфой и впечатлениями. :)

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 13:18
LEMANS
У меня Girodisc Stage 4 w/ Ferodo for EVO X поставил ещё в 2008 году.
Доволен.
Диски составные перёд + зад, шланги, жидкость, колодки и какие-то железки 
На то время единственный доступный вариант для Х
Изображение

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 13:24
vd_
Кстати, еще один из вариантов улучшения - титановые пластины, которые ставятся между колодкой и суппортом. Должны уменьшать нагрев тормозной жидкости. Относительно дорогие части (по кругу если не ошибаюсь около 200усд они стоят), которые реально нужны если тормозная кипит. У меня не кипит, посему не парюсь пока что. Думаю они актуальны при использовании очень суровых колодок в очень суровых условиях. :oops:

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 14:54
LEMANS
vd_ пишет:
...титановые пластины, которые ставятся между колодкой и суппортом...

Вот то наверное они уменя и есть (см. фото)

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 23:34
EGOR
Витя! :15:

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 23:38
EGOR
А Girodisc кто то продает в Украине?

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 23:54
Oleg EVO
Perfomance Friction 8)

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 10:26
nuvladik
Виктор 8) , не останавливайся ! Еще пару абзацев и у меня оргазм будет !

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 11:24
Maxim997
Где взять упор торм. цилиндра??? Обсуждали уже вроде, кто-то даже выкладывал фотки хенд мэйд, а установленного на авто фоток не встречал....

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 00:47
JDM EVO
Вите респект большой.
пару добавок....

- на первоначальный хват (закус) влияют при правильно подобраном размере тормозилок в основном колодки и в гораздо меньшей степени шланги и упор ГТЦ. хват влияет на тормозной путь, на ускорение при замедлении и все такое прочее.
- все остальные модификации призваны обеспечить стабильность и постоянство этого самого хвата для условий трека (отсрочить момент перегрева компонентов ТС).

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 14:06
JDM EVO
Вот то наверное они уменя и есть (см. фото)


могу ошибаться, но скорее всего на фото изображено то, что называется anti-squeal shims. помогают делать так чтоб хозяйство скрипело поменьше, идут со стоковыми брембами, можно переиспользовать.

MR475618 перед
MR493188 зад

соответственно

Улучшение эффективности работы тормозной системы EVO X

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 14:12
JDM EVO
http://shop.edoperformance.com/ams-brak ... 14719.html

вот как выглядит упор. читайте описание внимательно....