Торможение двигателем

Результаты настроек Эво Х и графики результатов со стенда

Модератор: bob_tm

Торможение двигателем

Сообщение EGOR 14 ноя 2010, 09:19

Я писал о том, что на sst начиная с 2010 года сделаны более плавные настройки режимов торможения двигателем. Вроде как для того чтобы уберечь стоковые диски. Реально для ралли и кольца даже в super sport режиме не хватает эффективности. Я бы на следующий сезон попробывал настроить агрессивней . Но мне кажется тут еще вопрос в оборотах, на которых происходит переключение на пониженную передачу, и скорости включения пониженной передачи.
Аватара пользователя
EGOR
Член клуба
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:20
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение EGOR 14 ноя 2010, 09:24

To Jsmith:

сорри, но вообще не приложу ума как можно ездить без торможения двигателем... и особенно на мощном эвике. Даже в городском активном режиме это чревато последствиями... Не говоря про кольцо и ралли. ;) тормозной путь будет в разы дольше , а особенно на не стабильных и скользких покрытиях.
Аватара пользователя
EGOR
Член клуба
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:20
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение jsmith 14 ноя 2010, 21:51

EGOR,
в разы это в 2, 3 и т.д. - может ты ошибся насчет разов?

Если захочеш сказать "на несколько процентов (скажем так меньше 10)" то возьми какой-то логгер и померяй. Я для себя намерял (не поверил умным людям - перепроверил).

И заметь - я не говорил что тормозить надо на нейтральной передаче. Но и мучать трансмисию и двигатель в штатной ситуации (это когда ты управляеш ситуацией а не она тобой - без привязкя ралли-город) смысла никакого.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Торможение двигателем

Сообщение bob_tm 14 ноя 2010, 22:02

Не забывай - у них ССТ и точные, автоматические перегазовки :) В условиях нормального сцепления с пяткой я буду тормозить дольше.

И заметь - я не говорил что тормозить надо на нейтральной передаче. Но и мучать трансмисию и двигатель в штатной ситуации (это когда ты управляеш ситуацией а не она тобой - без привязкя ралли-город) смысла никакого.
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение jsmith 15 ноя 2010, 12:17

А давай подумаем чуть-чуть.

На сколько сильно мы сможем затормозить? Правильный ответ - сколько резина сможет переварить ну и при условии что мы можем эту резину нагрузить настолько.

Берем сток авто (отбрасывем любую возможность играть балансом веса авто, тормозным и аэродинамическим балансами тоже). По моему мнению те тормоза что стоят с завода вполне способны создать момент для вывода резины на пик сцепления и соответственно на пик возможного замедления. Спрашивается - а зачем нам еще какой-то дополнительный тормозной момент?

Поэтому, я практически уверен что и ССТ и МТ остановятся на одинаковом расстоянии от точки оттормаживания. Главное на МТ не делать ошибок пытаясь переключать передачи вниз с перегазовками и т.д. ЕСЛИ это не есть навык выполняемый ИДЕАЛЬНО - ошибка в его выполнении будет стоить много дороже. На МТ не понижаем передачи (при достижении двигателем критических оборотов (ХХ) выжимаем сцепление).

Можно еще рассуждать о выносливости тормозной системы и помощи трансмисии. Но это выходит пока за пределы моих знаний/навыков.

А еще можно порассуждать о практичности - тут операция замены колодок чемпион по пробегу на доллар.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Торможение двигателем

Сообщение EGOR 16 ноя 2010, 08:16

To Jsmith:

ты же написал "а зачем тормозить мотором..."

не стоит тогда путать термины просто "торможение двигателем/мотором" и "торможение двигателем с переключением на пониженные передачи"

http://www.autouroki.kiev.ua/advice/view/137/
Аватара пользователя
EGOR
Член клуба
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:20
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение EGOR 16 ноя 2010, 08:32

Теперь можно обсудить и разницу в эффективности с использованием переключения на пониженные передачи и без них:

1. чем более нестабильное/скользкое и неровное покрытие тем эффективней тормозить с пониженными передачами
2. при активном торможении с высоких скоростей, если использовать только тормозную систему, этак раз на третий-четвертый эффективность резко упадет из за нагрева, при этом машина будет вести себя нестабильно даже при торможении на прямой.
3. при случае когда пришлось тормозить уже в повороте, при использовании пониженных передач все происходит намного стабильней, момент сильно помогает.
4. на снегу или льду без пониженных просто не стоит тормозить... чревато последствиями.
5. при грамотном торможении передачами трансмиссия служит абсолютно нормально.

p.s. А ты на каком покрытии и в каких условиях тестил прибором? ;) просто не стоит забывать что одно дело потестить на площадке или маленьком участке дороги с хорошим сухим асфальтом, а совершенно другое дело это реалии наших дорог с ямами, песком и т.д. или ралийная трасса с совершенно разным непредсказуемвм покрытием.
Аватара пользователя
EGOR
Член клуба
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:20
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение jsmith 16 ноя 2010, 12:28

EGOR,
ты наверное опять чего-то непонял. Тут нет разговора о стабилизации и т.д. - это другая песня и совсем тонкая вещь.

Разговор о простом торможении с задачей остановится с минимальным пробегом. Покажи мне как торможение двигателем тут поможет. Для простоты эксперимента и для оценки именно тормозных свойств можеш воспользоваться только сухим покрытием с стабильным коэфициентом сцепления. Для меня это был сухой бетон одно из аэродромов.

И еще один момент - если на твердом покрытии при задаче затормозить с минимальным пробегом почувствуеш тормозной момент двигателя то 99% что ты теряеш на торможении тучу времени или держиш курс за пределы трасы.

Понижение передач и перегазовка были адресованы bob_tm - к сожалению получилось это как-то скомкано и сумбурно. Но надеюсь понятно :)

На этом позволю себе удалиться - кому надо тот что-то попробует и сделает СВОЙ вывод - все равно торможение не объяснить - его надо прочувствовать, а кому просто поговорить - писать в форумах для них у меня интереса никакого.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Торможение двигателем

Сообщение EGOR 16 ноя 2010, 23:23

сорри, но это полный бред... посмотри внимательно на свой пост - второй в этой ветке...как можно его понять по другому? ;)
Аватара пользователя
EGOR
Член клуба
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:20
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение Лукьянов 19 ноя 2010, 13:42

Resident пишет: думал про АБС, а написал ЕСП

и АБС тебе тоже поможет при отказе тормозов !!! :21: :21: :21: :21: :21: :21: :21: :21: :21: :21:
Не уверен, не догоняй !!!
Аватара пользователя
Лукьянов
Ветеран клуба
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:52
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение ЯН 21 ноя 2010, 20:15

2 jsmith

при разов торможении с 120 до 0 спору нет, что с понижением, что без - тормозной путь будет одинаковым, но не забывай, что при торможении с понижением передачи ты всегда можешь откоректировать траекторию поворота или объезда препятсвия, вставляя машину открытием дроселя

А вот при торможении с 250 до 0 разница с понижением и без очень ощутима ;)
На треке торможением двигателе с понижением передач, значительно оттягивает момент перегрева тормозов
Аватара пользователя
ЯН
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:49
Откуда: Киев

Торможение двигателем

Сообщение KOTT 22 ноя 2010, 11:38

Как по мне основные приимущества торможения двигателем :

1. Мотор всегда в рабочем диапазоне и всегда будит возможность контролировать машину газом, и это нужно делать на торможении, чтоб не терять время в повороте на переключение.
2. Если оттормозиться со 100км/ч в ноль разницы не будит, машина правда не остновится быстрее, чем это позволяют сделать покрышки при максимально эфективной работе тормозов, но с 7ми кругов чайки они нагреются меньше, если активно "тыкать" передачи ниже перед поворотами.
Тюнинг, обслуживание, профессиональная настройка Lancer Evolution, Subaru Impreza, Forester, Legacy turbo, Mazda 3,6 MPS, CX-7 etc...
EVO 8 : 2.0,сток турбо,без закиси и метанола 1/4 mile - 11.82
EVO X : сток мотор и турбо 1/4 mile - 12.16 / 191км/ч
Аватара пользователя
KOTT
 
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 14:03
Откуда: Запорожье

Торможение двигателем

Сообщение bob_tm 28 ноя 2010, 10:23

основные приимущества торможения двигателем


Основное преимущество - это когда машина вообще тормозит :D
Например когда в дождик на 120 машина всплывает без видимых луж и от нажатия на тормоза скользит как по льду и ставится боком (резина за метками). Про тормоза я сразу забыл и оставшиеся 150 км проплыл без них, ибо тупо страшно :o

Экспириенс по аквапланированию. Если руль
1. Вибириурет, как буд-то колёса сильно не отбалансироаны. Поздравляю, мы кверенно глиссируем. Рулить низзя, тормозить низзя, можно отпустить газ или плавно (с перагазовкой!) воткнуть пониженную 8)
2. Редкие толчки в руль. Всплывает то правое, то левое колесо. Машина на грани своей резины. Ехать относительно безопасно, но нужно искать лужи, особенно на апексах, спусках с холмов и других впадинах! Перед лужами в повороте - сбрасыватся :12:
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Re: Торможение двигателем

Сообщение Vadimus 05 мар 2011, 00:28

а я короче ехал недавно на субару с кентами, купили спринт, решили торможение с 100 до 0 затестить, нажали тормоз в пол и лопнул шланг!!:D ехали до сервиса передачами и ручником
Аватара пользователя
Vadimus
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:47

Re: Торможение двигателем

Сообщение 10EVO10 05 мар 2011, 03:38

А я, а мне, а у меня. В общем тормоза придумали трусы! ))
Аватара пользователя
10EVO10
Член клуба
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 21:20
Откуда: Донецк

Пред.След.

Вернуться в Эво Х настройки и замеры мощности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron