Страница 3 из 3

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 01:28
somebody
Михаил Горбачев писал(а):Включение пониженной передачи — один из самых больших камней преткновения в технике пилотирования. Многие уверены, что тормозное усилие двигателя поможет быстрее затормозить автомобиль. Нет, нет и нет! Используя компрессию двигателя, вы только нарушаете тормозной баланс и снижаете эффективность торможения. Представьте себе, что вы агрессивно тормозите, удерживая шины на границе блокировки, и в этот момент добавляется тормозное усилие от двигателя. Оно вызовет блокировку ведущих колес, из-под которых в этот момент появятся клубы сизого дыма, свидетельствующие о полной потере сцепления. Если этого не случилось — значит, вы тормозите вяло, недостаточно эффективно. Кроме того, двигатель, тормозящий автомобиль, подвергается большим нагрузкам и повышенному износу. Понимаю, что мои слова противоречат общепринятым понятиям, но учитывайте, что тормоза современных гоночных автомобилей достаточно эффективны, чтобы справиться со своей задачей-максимум — заблокировать колеса при торможении. Итак, сначала тормози, потом переключайся! Понижающая передача включается только в завершающей фазе торможения, для того, чтобы с максимальным ускорением выйти из поворота. Означает ли это, что при торможении с большой скорости перед медленным поворотом надо пропускать передачи, включая, например, после пятой сразу вторую? Все зависит от многих факторов. Это тип автомобиля — точнее, коробки передач (некоторые не любят пропусков), — квалификация гонщика, состояние тормозов (при их перегреве торможение двигателем на каждой передаче, наоборот, желательно), степень износа шин и т.д. Чем меньше переключений «вниз», тем меньше вероятность ошибки, тем лучше баланс автомобиля, тем легче точная работа тормозом. Вспомните золотое правило: «Чем меньше движений делает гонщик, тем быстрее идет автомобиль!» Попробовать такой способ ничто не мешает. Это будет еще одной попыткой отойти от консервативных стереотипов.

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 02:38
10EVO10
Охота услышать мнение спецов.

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 02:41
_адессит_
я не считаю себя спецом далеко..но на Чайке без торможения двиглом+тормоза(особенно левый поворот на длинную прямую) мне было бы очень тяжело,особенно в мокрый трек день!!

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 12:08
Vadimus
двигателем не возможно заблокировать колеса, и никакой дым не пойдет с под колес, в этом то и смысл, что тормозами случайно можно пережать и все, а двигатель замедляет но не блокирует

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 12:31
Вячеслав
Vadimus писал(а):... а двигатель замедляет но не блокирует

Как по мне,то он притормаживает лучше всякого ABS...Только при этом ты понимаешь,что происходит.Надеяться на одни тормоза,мне кажется глупой идеей...Имхо.

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 30 июл 2012, 17:44
dandan2000
Подьезжая к повороту (6-я передача, режим КПП - нормал) нужно сбавить скорость, отпускаю педаль газа - торможение двигателем слабое, хочу тормозить двигателем сильнее, нажимаю левый лепесток и в момент переключения на 5-ю торможение двигателем на некоторое время становится совсем слабым, как будто включилась нейтраль, и так при каждом переключении вниз. Это, вообще, нормально? Пошивка американская, как было на стоке не помню.
Тут два варианта: либо так переключает коробка, либо двигатель подгазовывает при переключении.

Re: Торможение двигателем

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 17:54
Vlad_Z
dandan2000 писал(а):...Тут два варианта: либо так переключает коробка, либо двигатель подгазовывает при переключении...

Думаю программа коробки и подгазовывает при переключениях вниз. Это даже по звуку слышно. В результате передача включается мягче продлевая жизнь мотору и коробке.