Установка метанола..

Турбины, валы, выхлопные системы, трансмисcия, сцепление, ECU, буст

Модератор: *Evil*

Установка метанола..

Сообщение Братан 26 апр 2012, 23:45

Подскажите пожалуйста, целесообразно ли вообще ставить такую систему? Каков принцип работы такой системы и что оно дает. Машина с джентльменским набором чввн для города и иногда проехать на Бориспольке. :uch_tiv:
Шах, и, мат
Аватара пользователя
Братан
Член клуба
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:12

Re: Установка метанола..

Сообщение AndyTk 27 апр 2012, 00:05

Многие зададутся вопросом, зачем в принципе ставить метанол, мол это может быть не очень удобным и ненадежным (стандартный стереотип московских тюнинговых контор), поставь большую турбину и будет тебе счастье. Но для меня этот подход не выход из положения, так как установка большой турбы (того же FP-red-a или 30-го гаррета) влечет за собой появление лага, гораздо более поздний выход на буст, необходимо снижать степень сжатия, а это еще сильнее сказывается на отдачу на малом и среднем наддуве. Вот именно по этим причинам и выбор пал на установку кита метанола. Так как с этим устройством можно добиться всех плюсов маленькой турбины и мощности, как на большой турбе.

На днях пришел мне вот такой
Изображение
http://www.aemelectronics.com/5-gallon- ... on-kit-692
комплект впрыска метанола, производства АЕМ (система имеет прогрессивный контроллер, т.е. при малом наддуве подается небольшое количество водно-метанольной смеси, а с ростом наддува увеличивается).

Установка метанола, весьма не сложный, но кропотливый процесс.

Для установки необходимо поставить бак (куда будет помещаться метанол с водой), насос (обычно ставиться рядом с баком),
Изображение
протянуть шланги из багажника, установить форсунку подачи метанола (она ставиться обычно после интеркулера, в моем случае мы изготовили патрубок и поставили ее в 25 см от дросселя
(в стоке там стоит резиновый патрубок)
Изображение
Изображение
расположить блок управления подачи метанола (у меня он стоит в маленьком бардачке под рулем)
Изображение
Изображение
Как видно на последней фотографии, на контроллере можно задавать режим включения метанола (в контроллере стоит свой МАП сенсор, который определяет давление турбины), а также режим выхода на максимальную производительность насоса. Для экономии можно выставить включение метанола на 15 PSI (1 бар), тогда расход будет существенно меньше.

и поставить светодиод
Изображение
(он сигнализирует о включении подачи метанола, а также сигнализирует об ошибках в системе). На всю работу уходит от 4-х часов до одного дня.

Огромное спасибо за установку данного комплекта Алексею (Leliksky с форума тюнингэво.ру).

Сначала был проведен первый тест автомобиля с дистиллированной водой. Результат был очень приятным, раньше машина периодически детонила в диапазоне 5500-7500 оборотов, теперь же детонация полностью ушла и есть возможность сделать более злым угол зажигания, я добавил 2-3 угла зажигания, машина поехала существенно лучше и опять же без какого либо намека на детонацию.

Плюсами использования только дистиллированной воды можно назвать низкую ее стоимость, прекрасное подавление детонации, снижение температуры в камере сгорания. Также немало важный момент, что впрыск воды не меняет топливную смесь на выходе (во всяком случае серьезного изменения я не заметил) и в теории под нее не нужно править топливную карту. Это может быть огромным плюсом для автомобилей, на которых нет доступа к правке карт топлива и зажигания (например форд фокус СТ)

Из минусов стоит отметить один и основной — вода замерзает, поэтому я принял решение ездить на смеси воды и метанола в пропорции 50/50 (температура замерзания — 40 градусов).

При использовании 50% смеси воды и метанола топливная смесь существенно изменилась, от 1.5 до 2-х единиц в зависимости от диапазона оборотов. Мотор был отстроен на топливную смесь 12.3 и было добавлено 3-4 угла зажигания в зависимости от диапазона оборотов. В теории такое изменение должно добавить 50-70 л.с., что можно назвать очень существенной прибавкой.

Пока впрыск включается на давлении турбины 0.7 PSI и выходит на полную мощность примерно к 1.8 бара.

Штатный блок управления Эво 8 позволяет использовать две программы управления двигателем. В моем случае я сделал основную программу под водо-метанол, а запасную под 98-й бензин и меньшее давление турбины.

P.S. Что же такое впрыск метанола, можете спросить вы и зачем он нужен.

Если в кратце, то метанол это метиловый спирт и имеет октановое число около 150 (98-й бензин всего лишь навсего 98). Подача метанола позволяет повысить октановое число 98 бензина примерно до 110, что позволит использовать гораздо более агрессивные углы зажигания и более бедную топливную смесь.

Обычно метанол смешивают в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Резонный вопрос, а зачем же вода. Здесь есть две причины:

1-я вода охлаждает воздух на впуске, охлаждает камеру сгорания и давит детонацию
2-я метанол очень горюч, горит без пламени и очень опасно, поэтому в целях безопасности желательно мешать его с водой

На картинке видно каким образом работает эта система
Изображение
Обычно впрыск воды-метанола позволяет добиться 15-20% увеличения мощности/крутящего момента.

Стоимость литра метанола составляет 45 рублей за литр (купить его можно в компании Дельфин моторспорт http://www.delfinmotorsport.ru/ ), там же можно приобрести дистиллированную воду по 5 рублей за литр.

В среднем расход водо-метанольной смеси составляет 19 литров смеси на 3-4 бака бензина, тут уж сильно зависит как быстро вы ездите или точнее на каком давлении турбины включается подача метанольной смеси.

ВАЖНО !

При настройке блока управления есть один очень важный нюанс. Система имеет прогрессивный контроллер и включается на давлении турбины от 5 до 15 PSI ( 14.7 PSI = 1 bar) и выходит на максимальную производительность насоса при давлении турбины от 15 до 45 PSI.

Так вот система начинает сильно глючить, когда разница между давлением турбины на момент включения и моментом выхода на полную производительность меньше 15-20 PSI (это еще и зависит от производительности турбины). Глюки проявляются в виде некорректной работе насоса и неравномерной подаче метанола, что может привести к преждевременной кончине мотора.

P.S. 2 Я бы не рекомендовал ставить киты производства АЕМ, по причине того, что количество подачи метанола измеряется мап сенсором в зависимости от буста. Например на Эво максимальное давление наддува в середине (до 2-х бар в моем случае) и с откатом к отсечке (до 1.6 бара в моем случае), так вот максимальное количество метанола будет подаваться именно в середине, а максимальный расход воздуха и мощность будет ближе к отсечке. Решить эту проблему на АЕМ-е не возможно, получается либо залитая середина, либо нехватка метанола на верхах, так что самый логичный вариант ставить киты производства Аквамист

взято с
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/la ... 4700/#post
Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная, вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
Аватара пользователя
AndyTk
Член клуба
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:11
Откуда: Odessa

Re: Установка метанола..

Сообщение Братан 27 апр 2012, 00:33

Это пять!!! )()()( :co_ol:
Теперь вопрос, а у нас кто нибудь использует такие системы и у кого есть опыт в их установке-настройке? Просто поднимали мы с Соrom (вне форума) эту тему года этак два назад... Заглохло, а сейчас решил поднять и поставить на обсуждение.
Саму систему то купить вообще не вопрос. А вот сделать чтоб она корректно заработала...
Кто что думает по этому поводу? Ведь реально и от говняного бенза спасает, да и оказывается еще на этой таблэтке машина становится резвее...
Шах, и, мат
Аватара пользователя
Братан
Член клуба
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:12

Re: Установка метанола..

Сообщение AndyTk 27 апр 2012, 00:37

есть реальные примеры на реальных машинах и в Одессе и в других городах. оно реально работает, метанол + настройка это очень круто, углы зажигания там можно прилично накрутить. грубо говоря за счет метанола у тебя получается холодный воздух и высокооктановый бенз. мое личное мнение - однозначно ставить. однако есть противники которые говорят о том что это типо плохо, вода в моторе и прочие отзывы. тут уже твое личное мнение кому верить. спроси ребят которые им пользовались долгое время и делай выводы
Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная, вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
Аватара пользователя
AndyTk
Член клуба
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:11
Откуда: Odessa

Re: Установка метанола..

Сообщение Rudik 27 апр 2012, 00:42

Макса Леманса спроси у него кажись этанол стоит
Аватара пользователя
Rudik
Администратор
 
Сообщения: 5795
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 19:16
Откуда: Киев-Одесса

Re: Установка метанола..

Сообщение toxap 27 апр 2012, 00:50

2 Данил: Реальная прибавка 5-7% мощности. Если ставить то я присоединюсь к выбору аквамиста, но он стоит под 1к. Может тогда лучше бб грин?
Аватара пользователя
toxap
Член клуба
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 10 май 2009, 18:56
Откуда: Киев

Re: Установка метанола..

Сообщение Братан 27 апр 2012, 01:01

toxap писал(а):2 Данил: Реальная прибавка 5-7% мощности. Если ставить то я присоединюсь к выбору аквамиста, но он стоит под 1к. Может тогда лучше бб грин?

Та в том то и дело, что с турбами только поймай зацеп ... Ей же родимой одной не обойтись.. Потом надо валы, форсунки, интеркуллер и пошло-поехало :dan_ser: а это вроде как нормальное без особых осложнений решение. Да и к тому же можно существенно облегчить работу самого двигла. В принципе если поднатужиться (почку к примеру продать :-) шутка), можно взять тот же аквамист.. А ты если что, потом поможешь его настроить? :smu:sche_nie: а то будет потом мертвым грузом валяться :ps_ih:
ПыСы.. Завтра мне наконец то резина прийдет, так что когда будешь свободен, за одно встретимся и поболтаем.
Шах, и, мат
Аватара пользователя
Братан
Член клуба
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:12

Re: Установка метанола..

Сообщение toxap 27 апр 2012, 02:14

Данил писал(а):Та в том то и дело, что с турбами только поймай зацеп ... Ей же родимой одной не обойтись.. Потом надо валы, форсунки, интеркуллер и пошло-поехало :dan_ser: а это вроде как нормальное без особых осложнений решение. Да и к тому же можно существенно облегчить работу самого двигла. В принципе если поднатужиться (почку к примеру продать :-) шутка), можно взять тот же аквамист.. А ты если что, потом поможешь его настроить? :smu:sche_nie: а то будет потом мертвым грузом валяться :ps_ih:
ПыСы.. Завтра мне наконец то резина прийдет, так что когда будешь свободен, за одно встретимся и поболтаем.

Настроимся без проблем.
Аватара пользователя
toxap
Член клуба
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 10 май 2009, 18:56
Откуда: Киев

Re: Установка метанола..

Сообщение Братан 27 апр 2012, 11:12

Кстати, а что по этому поводу говорит журнал Здоровье? Ментанол ведь suka вредный. Или это условно "ментанол", и на самом деле можно ездить на дешевой, но все же водке :) . И как я понял, там вообще можно просто дист. воду заливать? Что то меня эта тема подорвала. :ps_ih: :ps_ih:
Шах, и, мат
Аватара пользователя
Братан
Член клуба
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:12

Re: Установка метанола..

Сообщение Yuriy ODS 27 апр 2012, 13:09

имхо любое отхождение от стока - вредно
LIFE IS TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
www.drive2.ru/cars/mitsubishi/airtrek/airtrek/yuriyods/
Аватара пользователя
Yuriy ODS
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 10:03
Откуда: Одесса

Re: Установка метанола..

Сообщение voroll 27 апр 2012, 13:09

Чем меньше турба тем значительнее прибавка, но больше чем на 5-7% я бы не рассчитывал.
У меня кстати где-то валяется б/у система аквамист если чо )
Борітеся – поборете!
Аватара пользователя
voroll
Член клуба
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 13:32
Откуда: Киев

Re: Установка метанола..

Сообщение Yuriy ODS 27 апр 2012, 13:13

обратная сторона медали. метано ставят же что бы дуть больше, следовательно сток турба раньше умрет
LIFE IS TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
www.drive2.ru/cars/mitsubishi/airtrek/airtrek/yuriyods/
Аватара пользователя
Yuriy ODS
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 10:03
Откуда: Одесса

Re: Установка метанола..

Сообщение voroll 27 апр 2012, 13:22

Yuriy ODS писал(а):обратная сторона медали. метано ставят же что бы дуть больше, следовательно сток турба раньше умрет


Стоковая турба на Ево на конфиге выхлоп+валы+прошивка итак выдувает все что может на верхах )))
Последний раз редактировалось voroll 27 апр 2012, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Борітеся – поборете!
Аватара пользователя
voroll
Член клуба
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 13:32
Откуда: Киев

Re: Установка метанола..

Сообщение Yuriy ODS 27 апр 2012, 15:37

тоесть метанол только для более злых углов зажигания, но никак для поднятия буста?
LIFE IS TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
www.drive2.ru/cars/mitsubishi/airtrek/airtrek/yuriyods/
Аватара пользователя
Yuriy ODS
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 10:03
Откуда: Одесса

Re: Установка метанола..

Сообщение AndyTk 27 апр 2012, 15:40

Yuriy ODS писал(а):тоесть метанол только для более злых углов зажигания, но никак для поднятия буста?

именно для злых углов и более низкой температуры воздуха
Мы как наркоманы, только вместо дорожки у нас двойная сплошная, вместо баяна — педаль газа, а вместо нирваны — красная зона на тахометре.Наш финиш- линия горизонта. Скорость- наша религия!
Аватара пользователя
AndyTk
Член клуба
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:11
Откуда: Odessa

След.

Вернуться в Технический Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron