Тюнь мозг или MAP?

Турбины, валы, выхлопные системы, трансмисcия, сцепление, ECU, буст

Модератор: *Evil*

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение dom 07 июн 2012, 09:31

На самом деле огромный плюс фактически любого стендэлона это абсолютная прозрачность алгоритмов работы и полное их описание. Возможность гибкого построения таблиц зависимости. Причем для этого не нужно писать xml - все в доступной форме уже есть в самом ПО (причем абсолютно бесплатном).

Вся настройка сток мозга а тем более эго модификация опирается на часть изученных методом тыка алгоритмов. Я допускаю мысль что если у кого-то хватит денег и/или желания купить у мицубиси полное описание его работы мы сможем объективно говорить о его продвинутости. Но тогда потеряется его главный плюс - бесплатность.

JDM вот порсто ради интереса скачай по Мотека, Випека или АЕМа да посмотри их...после этого работа с экуфлешем будет напоминать нортон командер по сравнению с виндой)...

И кстати да, Январь тоже ГОРАЗДО более открытый, очевидный и понятный и гибкий по сравнению с теми инструментами, которыми мы лезем в сток мозг)

Петя - таблица трима углов по температуре мафа(кстати а не во впуске) настраиваема - там можно прописать фактически любые занчения, причем как самих тримов так и значений температур... приведенная JDM таблица - просто заводские значения...друггой вопрос почему(?) они именно такие??? Этом НИКТО не знает...
И да, ты прав - алгоритмы работы сток мозга писались еще хер знает когда...и на мой взгляд одним из самых маразматичных явлется правка смеси в нагрузке по показанием УЗКОПОЛОСНИКА(!!!) -пресловутый клоуз лум...вторым маразматичным алгоритмом является линспул который при кратковременной нагрузке забедняет смесь а по прошествию значения заданного в карте ее перестает беднить и а итоге смесь "заливает"...В итоге в сток мозге у нас есть некий абстрактный алгоритм попугаемеряния смеси, основанной на показаних Узкополоски фактически на ХХ, но который корректирует ее и в режимах нагрузки...Очевидно что это лишь ВЫНУЖДЕННАЯ мера на которую пошли инженеры мицу пытаясь привязать ХОТЬ К ЧЕМУ-ТО, и уж верхом кретинизма будет утверждение о том, что это алгоритм превосходит нормалную работу по ШПЛ...

Псевдо (именно!) надежность авто на сток мозге на самом деле выросла на пробегах в 100к км СТОКОВЫХ авто со СТОКОВОЙ прошивкой...и обусловлена ВСЕГО ЛИШЬ ОЧЕНЬ БОГАТОЙ СМЕСЬЮ + низким давлением турбины = акуенным замасом прочности (ограничением мощности мотора в 250/280лс)...
Последний раз редактировалось dom 07 июн 2012, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение dandan2000 07 июн 2012, 09:35

Кто нибудь знает, можно ли убрать/уменьшить задержку открытия дросселя?
Изображение
Тут задержка 0,5сек, раздражает.



БЛИН. Не туда запостил. Извините, можно перенести в эту тему: viewtopic.php?f=28&t=7911
Последний раз редактировалось dandan2000 07 июн 2012, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
dandan2000
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 17:35
Откуда: Киев

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение toxap 07 июн 2012, 10:48

А все ли спорт мозги имеют функцию "адванс кнок-контроль"?
Если не все поддерживают, то может стоит написать о ком мы говорим?
Аватара пользователя
toxap
Член клуба
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 10 май 2009, 18:56
Откуда: Киев

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение butcher_dsm 07 июн 2012, 10:49

dom писал(а):И да, ты прав - алгоритмы работы сток мозга писались еще хер знает когда...и на мой взгляд одним из самых маразматичных явлется правка смеси в нагрузке по показанием УЗКОПОЛОСНИКА(!!!) -пресловутый клоуз лум....В итоге в сток мозге у нас есть некий абстрактный алгоритм попугаемеряния смеси, основанной на показаних Узкополоски фактически на ХХ, но который корректирует ее и в режимах нагрузки...Очевидно что это лишь ВЫНУЖДЕННАЯ мера на которую пошли инженеры мицу пытаясь привязать ХОТЬ К ЧЕМУ-ТО, и уж верхом кретинизма будет утверждение о том, что это алгоритм превосходит нормалную работу по ШПЛ...

ну если тебе не нравиться клозлуп - возьми да и отключи его, какие проблемы?
или нравиться но расстраивает узкополосник? так не проблема - сделай клозлуп по ШП
Good Luck!

ex Eagle Talon AWD TSI'92
ex Evo IX EDM'06
ex Infiniti G35x'07
ex Subaru GC8'98
Mitsubishi Evo X GSR
Аватара пользователя
butcher_dsm
Член клуба
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:58
Откуда: Одесса

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение toxap 07 июн 2012, 11:10

dom писал(а):И да, ты прав - алгоритмы работы сток мозга писались еще хер знает когда...и на мой взгляд одним из самых маразматичных явлется правка смеси в нагрузке по показанием УЗКОПОЛОСНИКА(!!!) -пресловутый клоуз лум... вторым маразматичным алгоритмом является линспул который при кратковременной нагрузке забедняет смесь а по прошествию значения заданного в карте ее перестает беднить и а итоге смесь "заливает"...

Линспул ты можешь полностью сам конфигурировать или выключить (может ты не знал?), целесообразность его - это другой вопрос, но минусом доп функция быть не может.

dom писал(а):Очевидно что это лишь ВЫНУЖДЕННАЯ мера на которую пошли инженеры мицу пытаясь привязать ХОТЬ К ЧЕМУ-ТО, и уж верхом кретинизма будет утверждение о том, что это алгоритм превосходит нормалную работу по ШПЛ...

А все ли спорт мозги работают по ШПЛ? Как пример гемс только для десятки и субары N14 поддерживает ШПЛ.
Аватара пользователя
toxap
Член клуба
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 10 май 2009, 18:56
Откуда: Киев

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение voroll 07 июн 2012, 11:16

toxap писал(а):А все ли спорт мозги имеют функцию "адванс кнок-контроль"?


Отнюдь не все!!! Но мы же идем в ногу со временем и ориентируемся на самое передовое и лучшее.

toxap писал(а): Если не все поддерживают, то может стоит написать о ком мы говорим?


А что на евомнет об этом ничего нету? :sh_ok: я думал все знающие люди в курсе )
Там такое сложное название на английском языке - "Се . . " нет! "Su . . " - не то . .
Сорри с моих хреновым английским мне его не выговорить :cry_ing:
Последний раз редактировалось voroll 07 июн 2012, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Борітеся – поборете!
Аватара пользователя
voroll
Член клуба
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 13:32
Откуда: Киев

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение Filin 07 июн 2012, 11:22

в сток мозге мы не видим главную топливную карту-карту наполнения. Она, наверное, где-то зарыта, но ее почему-то никто не видел. Все что мы правим это карта желаемой смеси, которая почти никогда не попадает и по сути есть отвлеченной. Бучер, если ты сделаешь клоуз луп по ШЛ к какому таргету будет смесь тянуть мозг: 14.7 или той что в карте? Почему смесь никогда не попадает если, например, стоят 1000сс и мы забиваем 1000сс? А работает с 850сс или 1150сс... Почему в логе можно увидеть загрузку форсунок 110%? У вас что цикл на сток мозге больше чем 720град? Где физика по которой работает ДВС? По карте наполнения можно легко сказать когда что-то не так, в сток мозге увидеть это намного тяжелей, там рулит не физика, а чей-то хмл.

Кнок контроль есть во всех современных мозгах, вперед двигают не все мозги, но и обычного контроля хватает чтобы сделать машину мощней и стабильней. ШПЛ, узкополосник-любая лямбда на выбор. Можно использовать 2 лямбды в твинскроле, например. Можно завести 4 иглы егт в каждый цилиндр и по егт в каждом цилиндре сделать контроль смеси. Поднялась егт в 1 цилиндре-там стало богаче и т.д.. Поднялась тем-ра впуска-вкл орошайка кулера, скорость больше 100-выкл вентиляторы. Это все конфигурируется без проблем, только датчики докупай и проводку тяни. Перечислять можно до след утра. По количеству алгоритмов сохранения двигателя, сток далеко позади.
www.filin-motorsport.net.ua
Сервис BMW, PORSCHE
Аватара пользователя
Filin
 
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:30

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение Filin 07 июн 2012, 11:28

voroll писал(а):
toxap писал(а):А все ли спорт мозги имеют функцию "адванс кнок-контроль"?


Отнюдь не все!!! Но мы же идем в ногу со временем и ориентируемся на самое передовое и лучшее.

toxap писал(а): Если не все поддерживают, то может стоит написать о ком мы говорим?


А что на евомнет об этом ничего нету? :sh_ok: я думал все знающие люди в курсе )


ты посмотри на посещаемость веток стэндэлоунов и экуфлеш. на эвом никто мозги не обсуждают, только обсасывают хмл сток мозгов. по мозгам люди сидят на своих тематических форумах и обсуждают свои такие-же проблемы. тепра как бог на эвонет, когда чел рассказал как он мотек поставил на эво10, все дружно принялись хаить бездумно потраченные деньги, я тоже написал тепре про функционал, мой пост удалили и еще парочку. там сидят такие же зашоренные на сток черной коробочке как и здесь)))у каждого своя передовая... бушур график показал на сток мозге и быстренько на V2 перескочил.
www.filin-motorsport.net.ua
Сервис BMW, PORSCHE
Аватара пользователя
Filin
 
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:30

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение butcher_dsm 07 июн 2012, 11:51

так, по пунктам :)
карта наполнения
Изображение

клозлуп по ШП - будет тянуть к карте
кстати в АЕМе о2 фидбек работает тоже отвратительно )

по форсункам - этого я к сожалению не знаю :) а придумывать на ходу не хочу - а 110% соотвт изза скалинга

по поводу много егт - тут согласен
но - сколько клиентов поставили себе 4 егт? Или перефразирую на 30 турбу надо ставить 4 егт?
Дима, вопрос лишь в том, надо ли платить кучу денег за мозг, на машину допустим с 400-500 силами на маховике, и потом говорить "а вот можно поставить 4 егт"
то, что в спорте фич больше - это понятно. Но кто их использует на 100%?(я не говорю про твою машину, я про обычных людей) просто греет душу, что оно там есть?
зачастую того, что умеет сток мозг - хватает
имхо
АЕМ у меня стоял на Игле, мне понравилось, но сейчас я его не куплю - не хочу тратить деньги на то, что не принесет мне результата.
Последний раз редактировалось butcher_dsm 07 июн 2012, 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Good Luck!

ex Eagle Talon AWD TSI'92
ex Evo IX EDM'06
ex Infiniti G35x'07
ex Subaru GC8'98
Mitsubishi Evo X GSR
Аватара пользователя
butcher_dsm
Член клуба
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:58
Откуда: Одесса

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение butcher_dsm 07 июн 2012, 11:59

Filin писал(а):. там сидят такие же зашоренные на сток черной коробочке как и здесь)))у каждого своя передовая... бушур график показал на сток мозге и быстренько на V2 перескочил.

хорошо, я зашоренный,убедил
Бушур,к слову, пока не перескочил на V2, но при 700 вхп я его за это осуждать не буду :-):
Good Luck!

ex Eagle Talon AWD TSI'92
ex Evo IX EDM'06
ex Infiniti G35x'07
ex Subaru GC8'98
Mitsubishi Evo X GSR
Аватара пользователя
butcher_dsm
Член клуба
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:58
Откуда: Одесса

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение JDM EVO 07 июн 2012, 12:19

voroll писал(а):Забудь (хотя они есть и параметры по которым задаются коррекции выбирает сам тюнер) вообще про наличие климатических (по температуре воздуха, давлению и т.д.) и прочих корреккций на спорт-мозге, для адекватной настройки которых, как ты считаешь нужно "выезжать и тестить" за полярный круг - ТИПА ИХ ВООБЩЕ НЕТ!
Даже при этом, при изменении погодных условий и/или качества топлива:
- УОЗ будет правиться адванс кнок-контроллером;
- а смесь будет всегда адекватная за счет клоуз луп лямбда контроля, который может править значения смеси добавляя/убирая +/-15% по топливу.


ты сам понимаешь что ты сейчас говоришь? ты говоришь - мы упростим модели до нельзя и всё равно будет хорошо. это то же самое, как некоторые тюнеры, которые в сток мозгах вырубают половину того, что идёт с завода, и рассказывают что потом будет точно так же работать - на митсубиши работают дурачки. это всё - не подход. это отразится на переходных режимах, климате, разных топливах, нагрузках... и будет работать не так хорошо. неужели это преимущество тоже надо доказывать? упрощенные модели катят только под отстроиться на гонку, я уже говорил. кто сказал что ваша упрощенная модель вообще заведётся если атмосферное давление упадет и аккум подсядет. я понимаю когда в боксе спорт команды такое, без вопросов! а если на парковке -20 и жена рожает - не до компов будет, правда? :-)

voroll писал(а):П.С. JDM не стоит повторять ошибки Maxi (RPD) который, являясь очень грамотным челом в принципе, но пытаясь зачморить все и вся кроме своего любимого "января" (в том числе и сток-мозг) начинает вступать в дискуссию до конца не зная предмета спора. Было бы правильно наверное "пощупать" для начала несколько моделей спорт-мозгов лично, ну или хотя бы скачать с домашних сайтов ПО и почитать мануалы, там гораздо больше полезной и интересной инфы чем на евомнет.


не путай пожалуйста теплое и мягкое. макси есть макси, я есть я. он продавец январей, я тебе ничего не продаю по-моему и не пытаюсь. не переживай за меня, я что мне интересно - делаю. про существование сайтов, мануалов, аем и мотек по крайней мере - в курсе. :-):
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение Filin 07 июн 2012, 12:24

спид дэнсити никогда не юзал в сток коробке, в прошивке под маф такого не видел. значит теперь можно сравнивать адекватность работы по мапу и сток мозгу со спорт мозгом. на твоем видео,кста, обороты падают неадекватно медленно почему-то...как поедет твоя машина на 76мм+ дросселе, сколько ты будешь под него подстраиваться и т.д... ну и главное: мощность и времена и результаты в гонке.
www.filin-motorsport.net.ua
Сервис BMW, PORSCHE
Аватара пользователя
Filin
 
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:30

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение Filin 07 июн 2012, 12:27

JDM EVO писал(а):
voroll писал(а):Забудь (хотя они есть и параметры по которым задаются коррекции выбирает сам тюнер) вообще про наличие климатических (по температуре воздуха, давлению и т.д.) и прочих корреккций на спорт-мозге, для адекватной настройки которых, как ты считаешь нужно "выезжать и тестить" за полярный круг - ТИПА ИХ ВООБЩЕ НЕТ!
Даже при этом, при изменении погодных условий и/или качества топлива:
- УОЗ будет правиться адванс кнок-контроллером;
- а смесь будет всегда адекватная за счет клоуз луп лямбда контроля, который может править значения смеси добавляя/убирая +/-15% по топливу.


ты сам понимаешь что ты сейчас говоришь? ты говоришь - мы упростим модели до нельзя и всё равно будет хорошо. это то же самое, как некоторые тюнеры, которые в сток мозгах вырубают половину того, что идёт с завода, и рассказывают что потом будет точно так же работать - на митсубиши работают дурачки. это всё - не подход. это отразится на переходных режимах, климате, разных топливах, нагрузках... и будет работать не так хорошо. неужели это преимущество тоже надо доказывать? упрощенные модели катят только под отстроиться на гонку, я уже говорил. кто сказал что ваша упрощенная модель вообще заведётся если атмосферное давление упадет и аккум подсядет. я понимаю когда в боксе спорт команды такое, без вопросов! а если на парковке -20 и жена рожает - не до компов будет, правда? :-)

voroll писал(а):П.С. JDM не стоит повторять ошибки Maxi (RPD) который, являясь очень грамотным челом в принципе, но пытаясь зачморить все и вся кроме своего любимого "января" (в том числе и сток-мозг) начинает вступать в дискуссию до конца не зная предмета спора. Было бы правильно наверное "пощупать" для начала несколько моделей спорт-мозгов лично, ну или хотя бы скачать с домашних сайтов ПО и почитать мануалы, там гораздо больше полезной и интересной инфы чем на евомнет.


не путай пожалуйста теплое и мягкое. макси есть макси, я есть я. он продавец январей, я тебе ничего не продаю по-моему и не пытаюсь. не переживай за меня, я что мне интересно - делаю. про существование сайтов, мануалов, аем и мотек по крайней мере - в курсе. :-):


ты все пытаешься утрировать и перекрутить... и-20, и компенсация по просадке напряжения, и по количеству спирта в баке(если мы будем на е85) есть компенсации. Только доступ до всего этого открытый, ясный и прозрачный и в ОНЛАЙН. А у тебя какие есть карты компенсации напряжения сети?
www.filin-motorsport.net.ua
Сервис BMW, PORSCHE
Аватара пользователя
Filin
 
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:30

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение butcher_dsm 07 июн 2012, 12:29

Filin писал(а):спид дэнсити никогда не юзал в сток коробке, в прошивке под маф такого не видел. значит теперь можно сравнивать адекватность работы по мапу и сток мозгу со спорт мозгом. на твоем видео,кста, обороты падают неадекватно медленно почему-то...как поедет твоя машина на 76мм+ дросселе, сколько ты будешь под него подстраиваться и т.д... ну и главное: мощность и времена и результаты в гонке.

карты моторчика перепрописывал
если бы мне дали на попробовать такой дроссель - я бы с удовольствием потом рассказал о том, получилось или нет.
покупать для экспериментов пока не могу себе позволить
а результата в драге у меня не будет - надо менять ГП для нормального старта, и кстати на этой машине я не сделал ниодного лаунча, за что мне спасибо говорит как минимум сцепление )
Good Luck!

ex Eagle Talon AWD TSI'92
ex Evo IX EDM'06
ex Infiniti G35x'07
ex Subaru GC8'98
Mitsubishi Evo X GSR
Аватара пользователя
butcher_dsm
Член клуба
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:58
Откуда: Одесса

Re: Тюнь мозг или MAP?

Сообщение JDM EVO 07 июн 2012, 12:34

Filin писал(а):ты все пытаешься утрировать и перекрутить... и-20, и компенсация по просадке напряжения, и по количеству спирта в баке(если мы будем на е85) есть компенсации. Только доступ до всего этого открытый, ясный и прозрачный и в ОНЛАЙН. А у тебя какие есть карты компенсации напряжения сети?


я что, отрицаю что доступ есть? или что спорт мозг из RAM все это читает и сбрасывает в ROM по необходимости? или что функционал шире?

я просто говорю - так же как на заводе ты это вместе в кучу не соберешь, НИКОГДА. карт слишком много и тестировались они не только в киеве/луганске.
и разве не плевать на функционал, если он достаточен. или ты эти фишки спорт мозга используешь на клиентских машинах? не так что - ооо, врублю, раз оно там есть, а с реальной пользой?

в стоке лаг форсунок компенсируется. и ничего, ездил и с подсаженым аккумом, бывало.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Пред.След.

Вернуться в Технический Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45