Интересно кто что скажет о смысле такой переделки(и есть ли он вообще) В общем интересно мнение кто с таким сталкивался. Вот нашел инфу:
Штатный расходомер создает ряд проблем для автомобилей со злыми валами и большими турбинами. Он не в состоянии точно просчитать смесь при большом давлении, мешается на впуске, а также ему сложно ровно держать ровные холостые, ну и последнее он не может правильно работать со столь любимыми Blow-off -ами (да да, тот самый звук Пшиииик).
По этим причинам мне стало интересно перевести машину с расходомера на датчик абсолютного давления или MAP (manifold air pressure sensor — дословный перевод датчик давления во впускном коллекторе).
Для реализации данной затеи потребовался МАП сенсор (я использовал МАП сенсор АЕМ 3.5 бара), датчик температуры воздуха и ! штатный блок управления двигателем, но естественно с нештатной программой управления (использовалась последняя версия Tephra V7 с патчем "Speed Density).
Мап сенсор я разместил над впускным коллектором, а датчик температуры был вварен в воздушный патрубок перед дроссельной заслонкой (в идеальном варианте стоило бы просверлить коллектор, но это достаточно волокитно, по этой причине я и отказался от этого).
После установки датчиков, калибровки и некой корректировки все заработало идеально. Ровные холостые, хороший отклик на газ.
Хотелось бы отметить важный момент. Предыдущая версия прошивки Tephra V7T6 некорректно работала при нагреве двигателя, а именно пропадали холостые обороты, так вот в нынешней версии прошивки все эти глюки отсутствуют.
Еще хотелось бы добавить, что в качестве МАП сенсора можно использовать МАП сенсор, которые идет для показометра Дефи давления турбины (за эту идею большое спасибо Саше "Biggy" с форума tuningevo.ru), датчик температуры воздуха используется производства GM, а именно от Chevy Niva и купить его можно во многих магазинах запчастей, а разъем с небольшой доработкой подойдет к нему от датчика охлаждающей жидкости от ВАЗ-а
источник