Температура масла

Турбины, валы, выхлопные системы, трансмисcия, сцепление, ECU, буст

Модератор: *Evil*

Re: Температура масла

Сообщение JDM EVO 19 май 2011, 14:02

it_manager писал(а):
JDM EVO писал(а):
KOTT писал(а):Темп масла 100 если "навалить как в последний раз"???
Т.е. после сессии чайки темп масла будит 100?


никогда не был на чайке, не имею представления какая температура будет. подозреваю что выше, чем 100.

На Чайке будет 125-130 после третьего круга.


рецепт - более частые смены и большая вискозность. масло быстрее теряет свойства при высоких температурах.
то есть, все масла рекомендованые производителями для использования в соревнованиях, с соответствующе более высокой вязкостью.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Температура масла

Сообщение dom 20 май 2011, 12:21

К сожалению не все производителю дают такую информацию - вот инфа по мотюлю 300V серии.

Особое внимание обращаем на выделенное жирным:

Viscosity grade SAE J 300 20W-60
Density à 20°C (68°F) ASTM D1298 0.884
Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 170 mm²/s
Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 22.9 mm²/s
HTHS viscosity at 150°C (302°F) ASTM D4741 7.17 mPa.s
Viscosity grade ASTM D2270 162
Point d’écoulement ASTM D97 -33°C / -27°F
Flash point ASTM D92 222°C / 431°F
TBN ASTM D2896 11.7 mg KOH/g


Viscosity grade SAE J 300 15W-50
Density at 20°C (59°F) ASTM D1298 0.883
Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 128.1 mm²/s
Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 17.8 mm²/s
HTHS viscosity at 150°C (302°F) ASTM D4741 5.33 mPa.s
Viscosity index ASTM D2270 154
Pour point ASTM D97 -36°C / -33°F
Flash point ASTM D92 215°C / 419°F
TBN ASTM D2896 11.7 mg KOH/g


Viscosity grade SAE J 300 10W-40
Density at 20°C (68°F) ASTM D1298 0.876
Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 89.5 mm²/s
Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 14 mm²/s
HTHS viscosity at 150°C (302°F) ASTM D4741 4.19 mPa.s
Viscosity index ASTM D2270 161
Pour point ASTM D97 -36°C / -33°F
Flash point ASTM D92 226°C / 438°F
TBN ASTM D2896 11.7 mg KOH/g


Viscosity grade SAE J 300 5W-40
Density at 20°C (68°F) ASTM D1298 0.895
Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 74.2 mm²/s
Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 13.1 mm²/s
HTHS viscosity at 150°C (302°F) ASTM D4741 4.53 mPa.s
Viscosity Index ASTM D2270 180
Pour point ASTM D97 -36°C / -33°F
Flash point ASTM D92 216°C / 420°F
Sulfated ash ASTM D874 1.17% weight
TBN ASTM D2896 10.3 mg KOH/g
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: Температура масла

Сообщение JDM EVO 20 май 2011, 13:22

dom писал(а):К сожалению не все производителю дают такую информацию


эта информация закодирована в SAE рейтинге масла на самом деле. w50, w60 и тд - это и есть вискозность, при 100 градусах правда.
фишка всего лишь в том, что масло скажем w50 будет работать с такой же вискозностью на 130 градусах так же, как и w30 на 100. цифры приведены условно, сопоставить по информации производителей либо прочих открытых источников не составит труда. физика вещей такая. поэтому надо лить именно такие масла, если у вас двигатель испытывает повышенные температуры.

в маслах для соревнований также более высокое содержание дитиофосфата цинка и меньше моющих присадок. соответственно, оно меньше склонно к пенообразованию и лучше защищает пары трения. как раз то, что надо для гонок.

васе на зубиле из журнала за рулем - большой привет.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Температура масла

Сообщение Sergei 20 май 2011, 22:25

Но на 100 градусах, w60 будет работать не так как расчитывал завод, та и на спорт машинах обычно спорт зазоры. В чем проблема ездить на 300w 5w40 ?? Плохое масло? Или мотор идиоты спроэктировали? Зачем на гражданский авто лить 20w60? Если у вас закаркашеный болид, та хоть w140 в коробас, абы секунды прибовлялись и жалезо не ломалось)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь."
Аватара пользователя
Sergei
Член клуба
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 01:57
Откуда: Днепр

Re: Температура масла

Сообщение JDM EVO 20 май 2011, 22:55

Sergei писал(а):Но на 100 градусах, w60 будет работать не так как расчитывал завод, та и на спорт машинах обычно спорт зазоры. В чем проблема ездить на 300w 5w40 ?? Плохое масло? Или мотор идиоты спроэктировали? Зачем на гражданский авто лить 20w60? Если у вас закаркашеный болид, та хоть w140 в коробас, абы секунды прибовлялись и жалезо не ломалось)


вполне четко ведь написал - для повышенных температур. проблемы нет как таковой. в городе на околостоковых тазиках действительно нет необходимости лить вязкость выше w40 даже при отжигах, а при спокойной бережной эксплуатации - может быть вполне нормально и то, с чем машина идет с завода, w30 то есть. вопрос задавался про трек, ответ тоже про трек. если рабочая температура высокая - считаю разумным подстраховать двигатель таким способом. и не читайте на ночь зубильщиков :mi_ga_et:
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Температура масла

Сообщение Oleg EVO 21 май 2011, 05:03

Давече человеку на НИКО советовали лить 0в30 для отжига :ps_ih:
Аватара пользователя
Oleg EVO
Администратор
 
Сообщения: 5031
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 22:32
Откуда: Киев

Re: Температура масла

Сообщение 10EVO10 21 май 2011, 10:45

Очень все познавательно. А все же на мотюле рекомендованном заводе, какая предельная температура масла?
130 это пик или до 130 доводить нельзя?
Аватара пользователя
10EVO10
Член клуба
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 21:20
Откуда: Донецк

Re: Температура масла

Сообщение JDM EVO 21 май 2011, 13:37

10EVO10 писал(а):Очень все познавательно. А все же на мотюле рекомендованном заводе, какая предельная температура масла?
130 это пик или до 130 доводить нельзя?


для начала надо ознакомиться с заводской инструкцией.
увидеть, что в инструкции нет конкретных рекомендаций производителя масла (это про "мотюль рекомендованый заводом").
но есть рекомендованная вязкость, для сток двигателя, при движении в рамках ПДД, и т.д, и т.п.

предельной температуры в 130 градусов как таковой нет. просто более высокая температура приближает визит к мотористу. это все не настолько точная наука, чтоб говорить о конкретной цифре. :-):

еще одну ссылочку вкину, графики красивые. 130 цельсия - это 266 фаренгейта.

http://www.elephantracing.com/techtopic ... rature.htm
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Температура масла

Сообщение dom 22 май 2011, 07:02

JDM EVO писал(а):
dom писал(а):К сожалению не все производителю дают такую информацию

эта информация закодирована в SAE рейтинге масла на самом деле. w50, w60 и тд - это и есть вискозность, при 100 градусах правда.

да ну???
HTHS viscosity at 150°C (302°F) ASTM D4741
зашифрована в SAE рейтинге???

Кароче чем выше данный параметр тем лучше работает масло в диапазоне температур до 150гр...

применительно к мотюль - и нагрузкам - масло 20-60 видел логи где на протяжении нескольких СУ температура масла была от 130 до 150гр...и ничего - мотор живой, и не один год...по словам МЕХов раллийных это НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура боевого движка...

Естественно ни о каком пробеге масла в несколько тыс никто не говорит...
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: Температура масла

Сообщение dom 22 май 2011, 07:10

Sergei писал(а):Но на 100 градусах, w60 будет работать не так как расчитывал завод, та и на спорт машинах обычно спорт зазоры. В чем проблема ездить на 300w 5w40 ?? Плохое масло? Или мотор идиоты спроэктировали? Зачем на гражданский авто лить 20w60? Если у вас закаркашеный болид, та хоть w140 в коробас, абы секунды прибовлялись и жалезо не ломалось)

так нет проблем - 5-40 это рекомендованная заводом масло...для работы ГРАЖДАНСКОГО авто в ГРАЖДАНСКИХ режимах...и если у ВАС масло редко выше 100гр заморачиваться не стоит.
Вот Витя (vd) уже 100к прошел на мотюле 10-40 (параметры я писал выше) - с кучей любительских соревнований и тоже ничего...правда почти все на сток давлении...
В боевых-же постоянно давка выше 1.6, температура масла редко опускается ниже 130...кстати "спорт зазоры" там тоже заводские...
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: Температура масла

Сообщение Sergei 22 май 2011, 11:17

Так нет проблем, если у вас почти всегда масло выше 130, то лейте погуще, но я бы после нагрева в 130+ его бы поменял и поставил доп. охлаждение, ну и не надо забывать что у спортсменов масло меняется после каждой гонки. Так что выбор каждый делает сам и эво в любом случае НЕ гражданское авто расчитаное только на тошнилово. Просто у нас многие считают себя умнее производителя который сотворил сие чудо по названием - Эво и который вывозит многие наши "эксперименты"))
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь."
Аватара пользователя
Sergei
Член клуба
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 01:57
Откуда: Днепр

Re: Температура масла

Сообщение dom 22 май 2011, 12:25

Sergei писал(а):Так нет проблем, если у вас почти всегда масло выше 130, то лейте погуще, но я бы после нагрева в 130+ его бы поменял и поставил доп. охлаждение, ну и не надо забывать что у спортсменов масло меняется после каждой гонки. Так что выбор каждый делает сам и эво в любом случае НЕ гражданское авто расчитаное только на тошнилово. Просто у нас многие считают себя умнее производителя который сотворил сие чудо по названием - Эво и который вывозит многие наши "эксперименты"))


Масло нужно лить такое, которое соответствует температурным режимам эксплуатации...типичные параметры я дал. изобратать велосипед не нужно - универсальных масел несуществует.

Любое масло нужно менять после каждой гонки - это нормально, вопрос не в замене а в том как работает масло в указанном температурном режиме, и если, например, 20-60 при 130 становится по вязкости как 5-40, то чем становится 5-40 - додумайтесь сами - а лучше просто посмотрите на датчик температуры и давления масла (если они есть).

Идеальный вариант - применения масел ИМХо таков - ездим по городу - на 5-40, перед соревнованиями меняем на 20-60, после них сливаем и заливаем 5-40.
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: Температура масла

Сообщение JDM EVO 22 май 2011, 13:08

dom писал(а):так нет проблем - 5-40 это рекомендованная заводом масло...для работы ГРАЖДАНСКОГО авто в ГРАЖДАНСКИХ режимах...


самое веселое состоит в том, что 5w40 нет среди рекомендованных заводом масел, во всяком случае, в тех рекомендациях, которые есть у меня.
я не говорю что его лить неправильно или нельзя, это просто на тему - кто видел в глаза мануал, а кто нет. :-):
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Re: Температура масла

Сообщение dom 22 май 2011, 14:02

JDM EVO писал(а):
dom писал(а):так нет проблем - 5-40 это рекомендованная заводом масло...для работы ГРАЖДАНСКОГО авто в ГРАЖДАНСКИХ режимах...


самое веселое состоит в том, что 5w40 нет среди рекомендованных заводом масел, во всяком случае, в тех рекомендациях, которые есть у меня.
я не говорю что его лить неправильно или нельзя, это просто на тему - кто видел в глаза мануал, а кто нет. :-):


Это из разряда "ты суслика видишь?" :-)
Ну "вашего" мануала я в глаза не видел... :-) на 4g63t есть, на 4b11 (непомню) но вроде 5-30 (но на американку!). Повторюсь все упирается в температурные режимы...
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: Температура масла

Сообщение JDM EVO 22 май 2011, 14:13

dom писал(а):Ну "вашего" мануала я в глаза не видел... :-) на 4g63t есть, на 4b11 (непомню) но вроде 5-30 (но на американку!). Повторюсь все упирается в температурные режимы...


я говорю про пользовательские инструкции, а также инструкции по ремонту к эво 8/9 и эво 10.
про температурные режимы - согласен. просто умиляет когда ссылаются на мануал, которого никто на самом деле не видел.
Аватара пользователя
JDM EVO
Член клуба
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:15
Откуда: Донецк

Пред.След.

Вернуться в Технический Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42