Строим машинку для любительских покатушек

Тормозная система, диски, шины, амортизаторы и т.д.

Модератор: *Evil*

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение dom 17 мар 2010, 04:52

На самом деле, боюсь, велосипед изобрести не выйдет, и вариант вроде самых "бюджетных" олинзов будет вне конкуренции. Вопрос только можно ли существенно дешевле сделать комлпект пружины + амо хотя-бы близкого уровня?
Меняем ли стабы? На какие?
Нужна ли задняя растяжка и усилитель задней балки (как в МР)?
Какую льем жидкость и используем колодки для езды по асфальту?
Установка армированных шланг не обсуждается - должны быть!

Вообще - я буду очень рад если подобные темы помогут сформировть единое мнение и написать правильный одноименный FAQ.
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение vd_ 17 мар 2010, 06:58

я бы в эвике пытался побороть недостаточную поворачиваемость - но только настолько, чтобы сделать её более нейтральной. В плане тормозов - ровно настолько, чтобы быть уверенным в том, что перегреть их не получится.

Ну и еще есть такое что на определенном пробеге все равно многие вещи надо менять - можно их сразу менять на более продвинутые (особенно с учетом того что стоковых заменителей для некоторых деталей просто нет).

По учиться водить - 100%, это самое первое и самое важное, ну и безотносительно к навыкам хорошая резина не повредит (но опять же в разумных пределах). :oops:
Аватара пользователя
vd_
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:40

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение Oleg EVO 17 мар 2010, 07:14

Защита на все днище и замена подкрылков на хенд-мэйд

если что еще вспомню нопышу :)
Аватара пользователя
Oleg EVO
Администратор
 
Сообщения: 5031
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 22:32
Откуда: Киев

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение jsmith 17 мар 2010, 07:14

С недостаточной поворачивоемостью не все так просто. Ее степень меняется в зависимости от категории поворота (следовательно скорости прохождения), скорости подхода, фазы поворота где она возникает, умения загружать морду (въезжать в поворот правильно) и контролировать его. Вообщем тут есть чем заняться на несколько комплектов шин.

После того как мне жутко захотелось поставить задний стаб чуть толще я попросил одно человека проехать ту же связку и посмотреть на сколько будет нести морду у него (на моем авто). Потом отказался ставить что-либо. В конце концов пока не едешь на золото то научится бороть снос это большой плюс.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение jsmith 17 мар 2010, 07:19

Кстати +1 к Oleg_EVO - защита и подкрылки первое что надо делать :) Уже и забыл как оно доставало :evil:
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение jsmith 17 мар 2010, 07:56

Пластиковые вырывает и они быстро приходят в негодность. Стоимость 50-55/шт на десятку.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение Oleg EVO 17 мар 2010, 08:36

Spot пишет:
Сорри что влажу, но подкрылки хендмэйд зачем?


Грунтовые гонки-вырывает подкрылки на раз два :(
Зимний боевой шип вообще молчу :(
Аватара пользователя
Oleg EVO
Администратор
 
Сообщения: 5031
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 22:32
Откуда: Киев

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение jsmith 17 мар 2010, 11:56

Oleg_EVO,
а ты ездил с AYC на боевом шипе? Он не умер от этого?
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение Oleg EVO 17 мар 2010, 13:40

Я нет(только на грунтовой резине-неоднократно),есть кто ездил и все ОК
На следующую зиму сам проверю :D
Аватара пользователя
Oleg EVO
Администратор
 
Сообщения: 5031
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 22:32
Откуда: Киев

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение vd_ 18 мар 2010, 15:06

Думал не отписываться, но таки не могу сдержаться. :oops:

Вы знаете, господа, а я вот не согласен. Не согласен и точка. Причины несогласия (ну и частичного согласия) следующие:

1) учиться ездить надо всегда, и это не обсуждается - но это совершенно не имеет никакого отношения к теме влияния на поведение автомобиля в правильном направлении (о чем, собственно, и спрашивает топикстартер)
2) не согласен с тем что надо кататься до упора ездить пытаясь достичь уровня профессионалов, но при этом не меняя автомобиль - потому как профессионалы на то и профессионалы, а мы на то и любители, чтобы уметь меньше, чем они
3) не согласен с тем, что надо учиться бороться с автомобилем, если его можно простыми методами улучшить и сделать не соперником, а помощником (как оно и должно быть). То есть я не понимаю зачем учиться бороть снос, если можно достаточно несложно сделать так, чтобы его не было
4) не согласен с тем, что не надо улучшать вещи, которые можно улучшить малой кровью без существенного негатива - ярчайший пример можно привести на любых сайлентах в подвеске, ну зачем получать ухудшение динамического развала, если можно этот эффект уменьшить и таким образом упростить себе жизнь?
5) не согласен с тем, что надо ехать в какую-то школу где красиво написано на уроки по пару часов - если уж заниматься этим настолько серьезно, то на это надо намного больше времени, чем написано в той рекламной программке
6) не могу понять почему же так сложно окружающим людям поделиться своим опытом и знаниями (касается стабов, колодок, стоек, пружин) - все молчат, как партизаны и дуют щеки
7) не могу понять как можно отвергать то, что при прочих равных более легкие тормозные диски лучше, чем более тяжелые (вопрос в балансе улучшения и стоимости); армированные шланги в гидравлических системах лучше, чем резиновые (тоже вопрос в уровне положительных изменений); не кипящая тормозная жидкость лучше, чем DOT3; стабильная геометрия подвески лучше, чем болтающаяся в разные стороны в ответ на каждое изменение направления движения (опять же вопрос в балансе стоимости, остатков комфорта и улучшении управляемости) да и о многих других интересных вещах.

Точно так же как и выше отписавшиеся МС или хотя бы разрядником автоспорта не являюсь, ездить скорее всего умею хуже, чем практически все отметившиеся в этой теме, на положение "знающего истину" не претендую. Пинать можно, но не сильно. :15:
Аватара пользователя
vd_
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:40

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение Вячеслав 18 мар 2010, 15:42

Витя.Совершенствуя себя,тебе будет становится мало того,что у тебя есть...И это есть причина усовершенствования.Вот и все,не нужно никого пинать. :15:
Аватара пользователя
Вячеслав
Почетный ЭВОвод
 
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:26
Откуда: Киев

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение jsmith 18 мар 2010, 16:48

bob_tm,

О местных дядьках это правильно. Хотя "там" процесс наверное поставлен лутше, но несравненно дороже.

Про быстрый прогрес с помощью RWD что-то не понятно. Если после RWD пересесть на АWD то боюсь что или кто-то уедет не туда или приедет несколько позже из возможного. Как по мне RWD и FWD помогают освоить некоторые аспекты АWD но в целом если хочеш быстро ехать на АWD то и учится надо на АWD. Причем одно АWD не равно другому - таже субара едет несколько по другому, в стоке.

vd_,

то что ты излагаеш имеет право на жизнь - как мне кажется это та же дорога но с другой стороны. У нее свои особенности - если попадеш на работающий рецепт то сразу поедеш быстрее. Но рано или поздно все равно придется научится всему тому чего ты избежиш изначально с помощью технических усоврешенствований.

Еще один вопрос это бюджет на содержание авто. Не гонясь за десятками (ибо благодаря нестабильной технике у меня бывает более значительный разброс) я предпочту стоковые тормозные диски. Причина банальна - их цена около 200-250/шт. Исходя из причины замены текущих (трещина на одном из дисков) я предпочту опять купить сток - заработать новую трещину просто. Платить в два раза дороже за что-то что легче и лутше в даном случае расточительство - сток свою работу делает.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение _адессит_ 18 мар 2010, 17:25

Дим..честно говоря,яб на твоём месте вложил деньги пока тока в подвеску и тормоза..разогнать то ты сумееешь аво,а вот его восремя отстановить и войти в поворот..!!!?? на кольце с грамотнгой подвеской и тиормозами ты привезёшь,мощному мотору ..просто уверен!!!
Изображение
Аватара пользователя
_адессит_
Член клуба
 
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 18:17
Откуда: Одесса

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение bob_tm 18 мар 2010, 18:01

Типа ответ по теме :)
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=332906&page=9

Вот цитирую
"Если очень грубо, то все очень просто - находим значение пружин, чтобы получить желаемую поддержку необходимого дорожного просвета. Если машина с развитым аеро то динамический просвет на максимальной скорости - машина должна поддерживать нужный клиренс под аэро давлением во всем диапазоне скоростей. Дальше мы спрашиваем себя сколько градусов мы хотим чтобы машина кренилась на каждый G бокового ускорения. И то чего не хватает (сопротивление крену) от пружин - добавляем стабами. Баланс на пружинах и стабах, потом амортики".

Если там задать правильные вопросы, по будут и правильные ответы.



Про быстрый прогрес с помощью RWD что-то не понятно. Если после RWD пересесть на АWD то боюсь что или кто-то уедет не туда или приедет несколько позже из возможного.

Забудем абсолютно время.Вот например 4 ситуации
1. Вход в поворот.
2. балансировка авто газом на дуге
3. Скольжение жопы без перекрута руля через ноль (силовое скольжение)
4. Выход.

Хонда
1. Масса и развесовка рулит на стороне хонды. Рулёжке мешает только один задний диф.
2. Больше газу - сильнее доварачивает заднюю ось. Газ линейно контролирует увод жопы.
3. Прямое следствие из пункта 2. За счёт линейности газ/увод задней оси - поверслайдить реально, а дрифтить - так вообще нефиг делать.
4. Самое интересное. Под тапку в пол хонда по неправильной траектории из поворота не поедет! Чуть взял во внутрь - сразу уходит в занос :) Вот именно этот фидбек на выходе и есть огромный движетель мастерства на RWD!


эвик
1. Рулёжке мешает масса, тяжелая морда и три дифа.
2. Хуже за счёт лишнего переднего привода. Реакции на газ мешает турба. Прибавка газа вначале вызывает снос, а только потом занос. Приходится резче работать газом, если авто не встало на траекторию. На чайке он вообще не балансировался на дуге. Я ехал только на пределе сноса. Возможно из-за хреновых покрышек.
3. Если попал на траекторию в пунтке 2, то шикарный отстрел! Нужно очень круто ездить, чтобы так ехать на RWD.
4. Быстро, но траектория - полный атас. У эвика слишком мало мощи и очень много зацепа чтобы ездить только по правильным траекториям. Можно всегда открываться в пол, резать выход и эвик в 99% из 100 поедет туда куда и руль! Но с другой стороны слишком широко тоже нельзя выходить, так как он может и поскользить мордой, а довернуть его уже не получится. На Чайке я хоть и выбирал всю ширину трассы, но выходы достаточно сильно резал, на чём терял время. Друга катали в каркашенной восьмаке, так те черти очень долго ехали в стенку, а только потом доворачивали.

Итого
Эвик - быстро, но если на выходе его пустить по траектории RWD, то будет ещё быстрее. В случае с RWD переменных величин тупо меньше, поэтому и проще и быстрее учится :)
Oversteer scares passengers, understeer scares driver
Аватара пользователя
bob_tm
Член клуба
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 20:54
Откуда: Киев

Строим машинку для любительских покатушек

Сообщение vd_ 18 мар 2010, 19:42

и все опять уперлось в то что по большому счету у Хонды поворачиваемость умеренно избыточная против существенно недостаточной эвика. :12:

на самом деле у меня нет желания спорить вообще ни с кем, потому и делать это не буду. Федора прочитал всего, и на одном и на другом форумах. Кроме Федора еще вагон литературы. Буду проще учиться. Относительно железок правильных или не очень - точно то же, проще самому искать информаию в чужих местах и пробовать на себе самостоятельн, чем получить вменяемые ответы от людей, которые рядом по существу находятся. Мне это непонятно.

ЗЫ Леша, если поворачиваемость находится на грани (с несущественным отклонением от этой самой грани) между избыточной и недостаточной, то какой она является? ;) Другой вопрос стремится ли к ней отдельно взятый человек, или ему уютнее с недостаточной, или веселее с избыточной - тут уж дело каждого
Аватара пользователя
vd_
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:40

След.

Вернуться в Ходовая Часть,Подвеска

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron