Ralliart - езда на скользком покрытии

Все темы которые не вошли в подразделы

Модератор: Widestream

Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение dandan2000 06 фев 2012, 12:15

Ездил в суботу по Киеву целый день, первый раз на РА на снежной каше. Возникли вопросы:
какой режим дифа лучше включить? (про разницу режимов читал-читал - везде по разному пишут)
при разгоне начинает водить зад, как лучше корректировать?
в повороте сносит боком наружу, чиво делать?
если стоя на месте нажать на газ с вывернутым рулем то начинает ехать боком, а как что бы развернуло?
Последний раз редактировалось Widestream 06 фев 2012, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
Причина: разделил "флудилку" на отдельную тему, про езду боком
dandan2000
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 17:35
Откуда: Киев

Re: Ralliart флудилка

Сообщение Widestream 06 фев 2012, 12:47

dandan2000 писал(а):Ездил в суботу по Киеву целый день, первый раз на РА на снежной каше. Возникли вопросы:
1)какой режим дифа лучше включить? (про разницу режимов читал-читал - везде по разному пишут)
2)при разгоне начинает водить зад, как лучше корректировать?
3)в повороте сносит боком наружу, чиво делать?
4)если стоя на месте нажать на газ с вывернутым рулем то начинает ехать боком, а как что бы развернуло?

1)Я в снеге езжу - но жопу быстрее переставляет при разгоне, т.к диф быстрее блокируется.
2)Вообще любой занос надо корректировать рулем и газом, но при выключенной стабилизации. если включена, то оставь работу для системы.. главное при наборе ощутить что сносит и уменьшить газ, НО НЕ БРОСАТЬ РЕЗКО. ибо это только усилит занос
3)газовать и рулить ;) но при включенной стабилизации мало что можно сделать.. она в ограниченных рамках дает ехать бочком(у меня кстати пару раз получалось "на грани" ехать боком - когда уже бочком, но ASC не вмешивается)
4) она и не развернется, раллик же не гученечный танк)))... надо сначала жопу немного закинуть, а потом руль в упор и... в общем волчком крутится можно и не особо трудно.. но на машину это эээ.. ну в общем влияет:/ однако если просто на 180градусов, то просто отключаем ASC, выворачиваем руль и тапку в пол + (кэп, ага) рулим в обратную от заноса сторону... где-то 3-х полос хватает, что б развернуться так на 180 градусов.. сам пробовал в субботу, на пустой 4-х полосной дороге)

вообще я могу где-то ошибаться, крутые гонщеки - подправьте)
71% добра
Аватара пользователя
Widestream
Член клуба
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 08:37
Откуда: Киев

Re: Ralliart флудилка

Сообщение dandan2000 06 фев 2012, 13:35

Widestream писал(а):1)Я в снеге езжу - но жопу быстрее переставляет при разгоне, т.к диф быстрее блокируется.
Вот блин, где-то читал, что наоборот - в режиме "снег" блокиравка наиболее слабая и задержка наибольшая.
Widestream писал(а):3)газовать и рулить
Добавлять газа? А рулить куда?
Widestream писал(а):где-то 3-х полос хватает, что б развернуться так на 180 градусов.. сам пробовал в субботу, на пустой 4-х полосной дороге)
Т.е. чтобы нос остался на месте не получится никак?[/quote]
dandan2000
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 17:35
Откуда: Киев

Re: Ralliart флудилка

Сообщение Widestream 06 фев 2012, 13:51

dandan2000 писал(а):
Widestream писал(а):1)Я в снеге езжу - но жопу быстрее переставляет при разгоне, т.к диф быстрее блокируется.
Вот блин, где-то читал, что наоборот - в режиме "снег" блокиравка наиболее слабая и задержка наибольшая.
Widestream писал(а):3)газовать и рулить
Добавлять газа? А рулить куда?
Widestream писал(а):где-то 3-х полос хватает, что б развернуться так на 180 градусов.. сам пробовал в субботу, на пустой 4-х полосной дороге)
Т.е. чтобы нос остался на месте не получится никак?
[/quote]
1) да какраз вроде наоборот.. и читал и "на практике" на ипподроме доказано.. в "снегу" жопу срывает намного более резко, чем на "асфальте"...
3)добавлять канешь.. колеса должны убирать снег под собой и цепляться - букс. рулить скорее внутрь - морду направлять... но тут честно скажу - в поворотах на гражданских дорогах я, без ASC, не ездил практически... на ипподроме я сильнее жму газ и выкручиваю руль сначала внутрь, а потом когда жопу выставляет - сразу на вне кручу и газом контролирую... но далеко не всегда выходит - я пока лузер)) могу делать много ошибок..
71% добра
Аватара пользователя
Widestream
Член клуба
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 08:37
Откуда: Киев

Re: Ralliart флудилка

Сообщение dandan2000 06 фев 2012, 14:10

Widestream писал(а):1) да какраз вроде наоборот.. и читал и "на практике" на ипподроме доказано.. в "снегу" жопу срывает намного более резко, чем на "асфальте"
Ты прав, если верить этому:
Изображение
dandan2000
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 17:35
Откуда: Киев

Re: Ralliart флудилка

Сообщение jsmith 06 фев 2012, 16:11

3) поставить жопу в сторону вылета (морда будет смотреть внутрь или на выход) и потом газ. В результате вектор тяги уменьшит отцентровую силу и возможно авто таки останется на дороге.

Вот пример [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=whBtnPasQp0[/youtube]

Хирвонен на входе довернул авто и дальше газом тащил обратно.

Это такое обще описание. В реальной жизни там тысяча входных параметров и, без тренировки и только с багажом рецептов из интернета, 99% что среднестатистический пилот если и останется на дороге то случайно.

Поэтому можно на этот совет ложить и идти к кому-то на площадку пусть сначала покажет а потом и научит.

Самый важный элемент в этом уравнении - глазомер. Он подобен мускулу - "качается" тренировками. После некоторого "накачивания" дает возможность прогнозировать снос всех колес на время достаточное что бы успеть поставить авто в нужное положение, понинизить передачу и отрыть газ компенсируя потенциальный улет.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Re: Ralliart флудилка

Сообщение Ender 06 фев 2012, 16:11

Ну вот и до азов ралли доберёшься потихоньку... :) Если в двух словах, то надо ехать на парковку, асц офф, руль в сторону заноса и газ в пол... :) Потом другие варианты пробовать...

Во-первых надо понимать, что названия снег-гравий-асфальт придумали маркетологи. Т.е. дрифтить в режиме асфальт гораздо веселее, чем в сноу, но это требует навыков. В сноу проще ловить, НО (!) во-вторых надо понимать, что система стабилизации существенно влияет на манеру езды, т.е. в режиме асфальт ты может и захочешь вытянуть попу газом, да система стабилизации не позволит и будет очень грустно.

Самое главное - это скорость перед поворотом. Если с ней конкретно перебрал, то при включённой системе стабилизации почти ничего не спасёт, кроме ручника или раскачки и выставления боком, поэтому лучше знать что делаешь, и если не готов ставить машину боком, то лучше ехать спокойно и не допускать сноса. Поэтому сноу+ вкл система = довольно уверенная траекторная езда на малой и средней скорости. И при сильном газе при малейшем угле выворота колёс всё равно попа будет вилять, так что корректирующие движения всегда нужны, да и за выворотом колёс надо следить, давить на газ по мере выравнивания колёс на выходе из поворота и т.д. Если же отключить систему, то я предпочитаю ездить в гравии, ну или уж вообще в асфальте, если хочется боком каждый поворот проходить. И я так делаю только ночью на хорошо просматриваемых перекрёстках, или на парковках... :)

На месте раллик можно заставить крутиться вполне, может не с первых сантиметров, на на первых метрах точно можно, асфальт, асц офф и дальше уже от сцепления передней оси зависит. Вот мой первый выезд на парковку зимой 2009...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=l7Bd5VVZLB4[/youtube]
Последний раз редактировалось Ender 07 фев 2012, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ender
Член клуба
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 01:02
Откуда: Киев

Re: Ralliart флудилка

Сообщение jsmith 06 фев 2012, 16:59

Ender писал(а):... надо понимать, что система стабилизации существенно влияет на манеру езды, т.е. в режиме асфальт ты может и захочешь вытянуть попу газом, да система стабилизации не позволит и будет очень грустно...


А вот про это я зыбыл. Рецепт прост - или все выключить или никогда не ехать быстро.

В случае стабилизации, даже той ее части что на 10-ке подтормаживает передние колеса "абы лутше поворачивалось", в пограничных режимах (не то канава не то на дороге останусь) авто может быть не предсказуемое.
Аватара пользователя
jsmith
Член клуба
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:22

Re: Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение Zagorych 06 фев 2012, 20:28

Настя Мистери вот только недавно все расжевала, я попробовал и вот что мой попомер говорит:
1. Асфальт: степень блокировки наименьшая, тк хороший асфальтовый зацеп может убить трансмиссию.
2. Гравий: среднее между асфальт и снег.
3. Снег: максимальная степень блокировки. когда большую часть времени крутят все колеса. отсюда и лучше проходимость)))
проверено шипами и льдом))) красивые полосы высекаются во льду.
ездить боком эффектнее выходит на "гравии" и "асфальте", на "снегу" надежнее.
п.с. когда первый раз выехал на взлетку - вообще разницы не увидел :-)
некоторое понимание пришло со временем.
Аватара пользователя
Zagorych
Член клуба
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 08:17
Откуда: Krivoy Rog/Kiev

Re: Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение hjk 06 фев 2012, 21:13

Скоро у меня будет 2 часа на полигоне вот этом:
Изображение

Если хотите какие-нибудь элементы чтобы я снял, могу снять )

Подобное первому у меня вот такие два видео есть:

http://www.youtube.com/watch?v=DB1V-MUaPUU
http://www.youtube.com/watch?v=GkhY90BvOts


Раллик на скользком совершенно потрясающе послушная машина, делать с ней можно все. На асфальте мне тяжело с ним было, а на льду просто впечатляет своей простотой.
Последний раз редактировалось hjk 06 фев 2012, 21:21, всего редактировалось 2 раз(а).
hjk
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 15:40

Re: Ralliart флудилка

Сообщение hjk 06 фев 2012, 21:27

Ender писал(а):Во-первых надо понимать, что названия снег-гравий-асфальт придумали маркетологи. Т.е. дрифтить в режиме асфальт гораздо веселее, чем в сноу, ибо задняя ось почти всегда подключена, но это требует навыков. В сноу проще ловить, ибо задняя ось отключается довольно быстро и раллик становится переднеприводным, тянет себе мордой и горя не знает.

Да ну, кто тебе сказал такое? Раллик всегда роет всеми четырьмя колесами...

У него же как у Эво трансмиссия? Кроме заднего диффа, у эво активный, у нас простой самоблок?


http://www.evo9.ru/mitsubishi_lancer_article_20.htm



Я очень долго и тщательно выбирал машину с полным приводом, который будет качественно ездить боком по льду и снегу... Я бы не купил машину, у которой что-то там отключается =))) Нет, только не это! ))


jsmith писал(а):3) поставить жопу в сторону вылета (морда будет смотреть внутрь или на выход) и потом газ. В результате вектор тяги уменьшит отцентровую силу и возможно авто таки останется на дороге.

Вот пример

Хирвонен на входе довернул авто и дальше газом тащил обратно.


Только почувствуй разницу, Микко заранее выставил авто, а по условию топикастера требуется довернуть уже выскальзывающий наружу автомобиль (как правило больше мордой)... в условиях недостатка времени и места.

Плюс там все-таки гравий и гравийные шины, т.е. нормальный зацеп, а у нас лёд и гражданская резина, которая за этот лёд, что ни говори, цепляется очень плохо против а*1600кг инерциции...

Вот что меня поразило в раллике - что он очень просто и охотно доворачивается из такого положения. С Субару приходилось сражаться. Не знаю, может быть это из-за шин, на раллике намного лучше, а может быть из-за особенностей трансмиссии как раз.
Последний раз редактировалось hjk 06 фев 2012, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
hjk
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 15:40

Re: Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение Widestream 06 фев 2012, 21:51

hjk писал(а):Скоро у меня будет 2 часа на полигоне вот этом:
Изображение

Если хотите какие-нибудь элементы чтобы я снял, могу снять )

Подобное первому у меня вот такие два видео есть:

http://www.youtube.com/watch?v=DB1V-MUaPUU
http://www.youtube.com/watch?v=GkhY90BvOts


Раллик на скользком совершенно потрясающе послушная машина, делать с ней можно все. На асфальте мне тяжело с ним было, а на льду просто впечатляет своей простотой.

честно говоря, ощущение, что ты на первом повороте поймаешь обочину? или я чего-то не знаю :(
71% добра
Аватара пользователя
Widestream
Член клуба
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 08:37
Откуда: Киев

Re: Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение hjk 06 фев 2012, 21:56

Widestream писал(а):честно говоря, ощущение, что ты на первом повороте поймаешь обочину? или я чего-то не знаю :(

Это ты про что, про какое-то из этих видео или про полигон? ) Я не очень понял...
hjk
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 15:40

Re: Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение Widestream 06 фев 2012, 21:57

я про адский лёд на картинке
71% добра
Аватара пользователя
Widestream
Член клуба
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 08:37
Откуда: Киев

Re: Ralliart - езда на скользком покрытии

Сообщение hjk 06 фев 2012, 22:05

Widestream писал(а):я про адский лёд на картинке

А, ну да, там очень скользко. Его специальными машинами и химией заливают для занятий. Ходить по такому льду очень тяжело - маленькими шажками и размахивая руками только ). Ну соответственно скорость будет маленькая. :)

Просто предложили "в подарок" покататься там - не отказываться же. :)

Я там прошлый год катался на субе.
hjk
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 15:40

След.

Вернуться в Общая ветка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13