Я хочу рассказать историю о том, как я хотел собрать быстрый и идеальный кольцевой ЭВО.
Сначала я начал менять турбины, Грин ХТА, потом HKS GTII, но мне этого было мало, я хотел чего-то большего. Изучив форумы, я принял решение дорабатывать свой автомобиль EVO 9 в компании Filin Motorsport. Созвонившись с главой компании Filin, мы договорились о том, что они займутся моим автомобилем.
Начали заказывать запчасти, я отсылал деньги, и через некоторое время я загнал свой любимый Эво 9 на постройку своим ходом. В выборе запчастей я доверил выбор профессионалу, т.к он лучше в этом понимает и имеет большой опыт. До последнего момента как я забирал машину, я даже не знал обо всем списке запчастей и их брендах (производителях). Первая постройка автомобиля (а их было две) заняла около 6-7 месяцев. В течение этих долгих месяцев, я регулярно получал звонки с требованием перевести деньги в четырехзначной сумме для покупки тех или иных железок для моего Эвика. После первой сборки я почти успешно покинул Киев и доехал домой в Одессу, через несколько дней вернулся в Киев, чтобы донастроить Эвик после обкатки. Через несколько дней после возвращения в Одессу, поломался актуатор турбы (HKS GTII), т.к не было времени мчатся в Киев ради одного актуатора, мной было принято решение временно заменить его самому. Чуть позже HKS актуатор 12psi был заменен на актуатор MAP 16psi. Возможно, из-за этого вмешательства у меня поломался мотор. Я нанял эвакуатор и машину доставил в Киев к Диме на установку причины поломки моего Эво. Вердикт был суров: сгорел поршень в четвертом цилиндре, сквозная дырка. Очень странно, что после окончания постройки этого мотора, Filin на словах обещал, что этот мотор выдержит «супер-мего» нагрузку и Агромную турбину, а мотор почему-то умер от «пукалки-около-стока» турбины HKS GTII.
Всем нам извустны печальные истории о турбинах ХКС и какие они «надежные», да я согласен что поршень мог прогореть из-за бедной смеси после замены актуатора, тк мозг не был настроен дл работы с новым более жестким актуатором.
Началась постройка автомобиля Часть вторая. Она также заняла около четырех месяцев, за это время также по звонку пересылались четырехзначные суммы, по словам Димы, я был одним из лучших клиентов: пересылал деньги по звонку и без задержек.
Во второй раз, я также не знал о брендах запчастей, которые покупались на мой автомобиль. Единственное что мы вместе выбрали (я был поставлен перед фактом) это турбину Garret GT35R, и Супер мозг “ViPec” на котором очень сильно настаивал Filin, убеждая, что она даст ощутимый прирост и машина будет аццки валить как невменяемая.
На этот раз обкатку прошел на моем автомобиле сам Filin.
Настал счастливый день, когда во второй раз был собран новый мотор, установлена новая турбина Garret GTX35R, и во второй раз машина выехала от Филина в Одессу. Погода не радовала, был снег с дождем и всю обратную дорогу я ехал не спеша... Приехав домой, несколько недель машина простояла в теплом гараже ожидая своего дня, быстро покататься по городу. Один раз поздно вечером я с кумом (Сережа) прохватили, но было темно и очень стремно, Эвик вернулся обратно в гараж в ожидании сухого асфальта и дневного света.
И вот настал день, когда было сухо, солнечно, температура на улице была +5. Взяли черного, сели с кумом, и решили, прокатится на "6й КМ" чтобы никого не пугать на дорогах города.
После трех "прострелов", Эвик вдруг затроил и мотор перестал ровно работать, я его заглушил, и мы открыли капот, где я обнаружил ту же самую картину, что и в первый раз, брызги масла под капотом. Нами было решено Эвик не насиловать, чтобы не добить мотор, и поэтому взяли его на буксир. Притащив Эвик на СТО, сняли катушки зажигания, и выкрутили свечи, дабы замерять компрессию. После того как выкрутили свечу с первого цилиндра, визуально было видно даже по самой свече (сгорела полностью) что проблема в этом цилиндре. Так совпали обстоятельства, что телефон у Filin’a был выключен, поздно ночью нам все-таки удалось поговорить и с его разрешения и позволения он дал добро на снятие ГБЦ. На утро прислал SMS в котором было следующее "Я возьму прицеп и заберу машину на днях, ничего не разбирать без меня". Через день сам Filin приехал лично и забрал на лафете мой, в очередной раз мертвый Эвик.
Спустя пару дней, Filin меня обрадовал не хорошей вестью: прогорел поршень, так как "что-то" случилось с "мего-модным" шатуном, и на десерт сказал, что он нашел трещину в "супер-мего-модном" коленвале Manle. Я был в ахуе... Не знал куда себя деть, после первого раза ремонта у меня была наука - никуда не лазить... Все покупалось одним человеком, все собиралось одним человеком (одной компанией FMS), и все настраивалось одним человеком, это Filin.
После наших разговоров, мне сказали, что я во всем виноват, по разным причинам:
1. Отключился или поломался дополнительный насос. Я его не покупал, не устанавливал, но насос оказался рабочий.
2. По словам Димы, Я "Ган до ню" машину. Не понимаю, при таком бюджете в пятизначную сумму - НЕ нажимать педаль газа, его надо было поставить, скорее всего как памятник, и всем рассказывать какой Филин "сильный" мастер, как там много лошадиных сил, и как она в теории может очень сильно ху яр ить...
3. Забилась форсунка. Форсунки и их производительность я не выбирал, также их не покупал, и лично своими руками не ставил.
4. "Плохой" бензин. В тот день Я был заправлен 98ым Катралом, где всегда заправлял свои Эвики, и кум Сережа тоже там всегда заправляется на своих двух Эвиках, нареканий на качество топлива не было. Конкретных указаний заправляться Киевским «Турбомаксом» и где его заправлять от Filin’a не поступало. Возможно, перед выездом из Киева мне надо было сразу купить полный бензовоз, или лучше построить свою заправку в Одессе.
Конкретного ответа, о причине поломки я так и не услышал. Filin сказал следующее цитирую: "В третий раз, будет ахуеть!, все получится". В ответ на это я сказал, что на данный момент у меня столько много денег нет, и он предложил собрать бюджетный вариант мотора: "Все сток" … на 35ую Турбу...
Я отказался, и сказал, чтобы упаковали остатки моих запчастей (вложенных средств в пустую), и сказал, что заберу машину или то, что от нее осталось...
Своей вины в случившемся я не вижу, т.к я просто переводил большие суммы денег по звонку, по требованию, а какие запчасти и их "спеки" покупались и устанавливались решал сам Filin, меня просто ставили перед фактом, что нужно «то и это, иначе я не буду собирать машину».
Filin своей вины в возможно кривой сборке и/или настройке мотора не признает, считает, что это моя вина, т.к я Ооооооочень сильно давил на педаль газа и не правильно дергал мешалку…
Хочу заметить, что после первой поломки мотора, мне практически моментально были высланы фотографии с прогоревшим поршнем, но после второй поломки мотора, фотографии мне обещали прислать, НО до сих пор никак не дойдут…
Я хорошо понимаю и осознаю все возможные риски (на тюнинг гарантии нет) связанные с любительскими спортивными автомобилями. Например, такие как: сгорел насос, сдохла форсунка, или еще что-нибудь в этом духе. НО дырка в поршне и трещина в «мего-модном» коленвале и «что-то» с таким же «мего-модным» шатунном – Как Я мог повлиять на это?!
Возможно, на все это должен был повлиять «супер-гипер-мега-мозг» фирмы ViPec, и спасти мой мотор, пока я просто кручу руль и нажимаю на педали? Думаю не стоит напоминать о том, что лично Filin собственноручно настраивал этот ViPec…
Этот мозг, который пришлось купить в принудительном порядке (когда я хотел от него отказаться, Filin сразу отказывался заниматься Эвиком), который за все время моего ремонта или постройки моего Эво отправляли на ремонт в «Африку», и не однократно приезжал НЕ РАБОЧИЙ!.
Я хотел чтобы мой Эво стал одним из самых самых быстрых и сильных хотябы в Одессе и Одесской Области. Машина действительно валила аццки аж дух захватывало, я можно даже сказать чувствовал себя на вершине, но к огромному сожалению валила она не долго, все сдохло после трех «рулонов» с перерывами на остывание… Настраивали машину в «сопли» или нет, я не знаю, указаний по настройке Filin’y я никаких не давал, он все настраивал на свой «выпуклый глаз».
Осталось одно не большое видео о том как качественно собирают машины у Filin’a.
“Это был первый сетап на турбе HKS GTII который собирал Filin. Машина после несколько часовой стоянки перестала заводится, и мы искали причины, наткнувшись на сие чудо "качественной сборки...”
[youtube]http://youtu.be/17Bl2_JJbwU?hd=1[/youtube]