История одной машины

Общая информация про Эво Х не вошедшая в тематические

Модератор: bob_tm

История одной машины

Сообщение pyh 19 ноя 2012, 18:08

В субботу, при настройке, был сломан мотор на ево Х.
Причины будут выяснять после разборки, предварительно слабым местом оказался/оказались болты шатуна.
О слабом месте этой части моторов ходили слухи, есть много примеров машин с большими мощностями на сток болтах и без проблем.
Цена вопроса этих болтов 120-130$ + работа по замене, много раз Все дружно обсуждали эту проблему но всё так и оставалось на уровне "поговорить". Конечно, 100% необходимости в замене этих болтов нет, но цена вопроса нового мотора однозначно больше.

Немного о машине, ЕВО_Х МТ, пробег почти 40К. Машина приехала стоковая, по крайней мере так сказали и это подтвердила прошивка которуя я списал (это конечно ничего не значит, могли до продажи залить сток) и не считая усиленного сцепления + 3-POT соленоид.
Машину предварительно настроил на 2 карты СТОК с почти буст офф и боевая на надув 1,7 бара. Все кого я настроил, я предупредил, что граничные фильтра очень близки к крайним настройкам. Делаю это в целях безопасности, в случае даже небольшого передува машина моментально остудит пыл водителя.
Спустя недельку мне позвонил владелец с замечанием на передувы в режиме 5-4-5 передачи + дополнительно была установлена ШПЛ и в субботу мы встретились для подстройки автомобиля.
В первую очередь я поправиль карту «wgdc» в диапазоне наличия буст ерроров, и подкорректировал смесь по данным ШПЛ, дальше поехали писать лог, вот что получилось.

Код: Выделить всё
RPM   Load   Boost KnockSum TimingAdv   TPS    WideBandAF   BoostError MAF   AFRMAP
2063      48.13   -0.32   0   34   21.57   0.00   0   20.24   14.70
2125      47.81   -0.31   0   35   18.82   14.32   0   16.34   14.70
2125      37.81   -0.45   0   38   18.43   14.79   0   24.70   12.89
2219      74.38   0.03   0   29   87.06   14.63   1   38.78   12.89
2250      87.50   0.08   1   22   87.06   12.92   1   42.74   12.89
2281      93.44   0.15   1   21   87.06   12.92   1   47.56   12.89
2313      104.69   0.22   1   18   87.06   13.52   1   53.50   12.89
2438      110.94   0.32   0   19   87.06   13.52   1   57.56   12.80
2469      120.31   0.37   0   18   86.67   14.82   1   63.56   12.38
2531      128.44   0.47   0   16   87.06   14.82   1   68.40   12.38
2594      134.38   0.52   0   16   86.67   14.96   1   74.14   12.06
2656      139.38   0.63   0   14   86.67   14.49   1   92.54   11.61
2844      163.44   0.91   0   10   86.67   13.95   1   106.54   11.07
2969      193.44   1.18   0   9   86.67   13.74   1   126.10   11.07
3063      212.19   1.34   0   7   87.06   13.64   1   143.44   11.07
3250      222.50   1.50   0   8   86.67   13.22   1   149.88   11.07
3406      221.56   1.43   0   9   87.06   12.89   1   158.94   11.07
3625      225.63   1.40   0   9   86.67   12.73   1   163.60   11.13
3750      225.00   1.42   0   10   86.67   12.33   1   173.94   11.20
3906      225.94   1.42   0   11   86.67   12.26   1   181.14   11.20
4000      231.88   1.46   0   10   86.67   12.26   1   188.00   11.20
4094      234.69   1.50   0   10   87.06   12.25   1   197.94   11.20
4156      240.00   1.54   0   10   87.06   12.25   1   208.12   11.27
4313      243.13   1.54   0   11   86.67   11.91   1   213.44   11.27
4406      244.69   1.54   0   11   87.06   11.92   1   219.42   11.27
4594      241.88   1.58   0   11   86.67   11.92   1   229.06   11.20
4688      246.56   1.60   0   11   86.67   11.83   1   241.92   11.13
4875      252.50   1.63   0   11   86.67   11.83   1   249.80   11.07
4938      257.50   1.68   0   11   86.67   11.69   1   267.48   11.00
5063      265.63   1.71   0   10   86.67   11.45   1   275.06   11.00
5281      262.19   1.70   0   12   86.67   11.22   1   277.08   11.00
5375      256.88   1.67   1   11   86.67   10.95   1   277.36   11.00
5563      251.56   1.62   1   12   86.67   11.07   1   278.12   11.07
5656      248.13   1.58   1   12   86.67   11.19   1   282.12   11.07
5750      247.50   1.61   1   14   86.67   11.30   1   292.44   11.00
5875      251.88   1.63   0   13   86.67   10.98   1   303.96   11.00
6063      252.81   1.66   0   13   86.67   10.98   1   306.20   11.00
6125      251.56   1.67   0   13   86.67   10.98   0   313.26   11.00
6250      251.88   1.64   0   13   86.67   10.98   0   314.94   11.00
6344      250.31   1.63   0   14   86.67   10.80   0   316.12   11.00
6438      247.81   1.58   0   14   86.67   10.72   0   318.68   10.94
6594      243.13   1.55   2   14   86.67   10.76   0   317.48   10.94
6656      239.69   1.51   3   14   86.27   10.73   0   317.74   10.88
6781      235.31   1.48   3   16   86.67   10.61   0   317.72   10.88
6844      232.19   1.46   3   16   86.67   10.79   0   316.22   10.75
6938      228.44   1.44   2   16   86.27   10.57   0   316.42   10.75
7031      225.94   1.42   2   16   86.67   10.57   0   315.50   10.75
7125      223.13   1.39   2   18   86.67   10.78   0   316.04   10.69
7188      222.50   1.38   2   18   86.67   10.73   0   319.60   10.69
7250      221.56   1.36   2   18   86.27   10.73   0   319.14   10.69
7344      217.81   1.36   1   18   86.67   10.61   0   316.58   10.69
7469      213.75   1.31   1   21   86.67   10.78   0   319.22   10.69
7594      211.25   1.29   1   21   86.67   10.69   0   319.52   10.75
7688      207.81   1.25   0   22   86.67   10.76   0   317.24   10.81
7844      203.44   1.23   0   23   86.27   10.66   0   318.74   10.81
7906      202.19   1.21   0   23   86.67   10.61   0   319.08   10.81
7969      200.63   1.20   0   23   86.67   10.73   0   320.06   10.81
7813      198.75   1.21   5   21   86.67   11.05   0   311.46   10.69
7969      212.50   1.31   9   18   32.55   17.36   -7   130.62   11.54
7969      65.63   -0.29   3   40   23.53   24.77   -6   45.30   11.83

Небольшая детонация связана с стоянкой машины порядка 10-15 минут для анализа пердведущего лога и перепрошивки, машина нагрелась и не остыла достаточно.
После записи лога и остановки для эго анализа, я свернул ноутбук и по просьбе хозяина мы поехали ловить передувы в режимах 5-4-5 передача, все было ок. 3-4 переключения никаких проблем дальше был «бах», клубы дыма и стуки по днищу как езда по щебню.
Резко остановились, под капотом огонь, и печальней всего, то, что огнетушителя в машине не оказалось, благо проезжающие мимо машины остановились быстро, огонь потушили двумя огнетушителями общей емкостью около 10 литров + баллончик аэрозольный.
Я сделал для себя такой вывод, во первых ездить без огнетушителя вообще не безопасно!!! И второе, цена болтов в десятки раз дешевле чем ремонт мотора.
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: История одной машины

Сообщение 4a1l 19 ноя 2012, 18:30

интересна таки финальная причина случившегося. отпишись плиз после разбора. т.к. на стоковых болтах тут многие с наддувом 1,7 я думаю
Аватара пользователя
4a1l
Член клуба
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 10:28
Откуда: Киев/Запорожье

Re: История одной машины

Сообщение dandan2000 19 ноя 2012, 18:45

Могу ошибаться, но болты рвет от оборотов, а не от наддува.
dandan2000
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 17:35
Откуда: Киев

Re: История одной машины

Сообщение deRis 19 ноя 2012, 18:47

Во - первых сочувствую владельцу , скорейшего нашкрябывания денег, и залечивания стреса.
Во- вторых, коль такая тема то, что стоит сделать кроме болтов шатунов раз в двигатель все равно лезем
В третьих кто и где возит (или лучше огнетушитель) в городском евике, какой лучше )
Спасибо.
deRis
Член клуба
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:54
Откуда: Днепропетровск

Re: История одной машины

Сообщение dom 19 ноя 2012, 19:47

Владельца жалко(((

...настройщику - а что лога когда бабахнуло не сохранилось? Вы ж ловили передувы, значит логировали и когда был бабах? Или вы их на глаз ловили?
Кроме того даже если ноут свернут но воткнут опенпорт 2,0 с флешкой и конфиг файликом на нем - логи пишутся туда.

...предварительно слабым местом оказался/оказались болты шатуна.


Предварительно (и пока мотор не разобран) - слабым местом был настройщик, который мало того что в сопли настроил машину, которая даже на дороге (не на стенде!!!) ехала на грани детонации (и это при нынешней околонулевой температуре, о каком перегреве идет речь в ноябре месяце???) Так еще и почему-то (?) не пыталась отбросить углы при детонации(на логе диапазон 6500-7500). + ко всему смесь, которая вывалилась за 11,1 с 5800 и до отсечки (читай вышла из эффективного диапазона...богатила...и, возможно из-за этого и дымила и детонировала).

Более того, этот самый настройщик (видимо из-за своего богатого опыта) не знал, что попытка сделать побольше и пораньше момента на Х (а мы это видим по углам) очень вероятно приведет к полученному результату.

Что значит
граничные фильтра очень близки к крайним настройкам
?

Даже если это приведенные топикстартером болты - то причины в обрыве 2:
1 - настройка на низкий спул
2 - масло (либо старое, либо перегретое, либо жидкое) - на чем кстати машина ездила?
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: История одной машины

Сообщение pyh 19 ноя 2012, 20:02

Словить передув - значит получить Фуел Кат, никакой логер для этих ощущений не нужен.
Писать лог и смотреть в ноут, когда на спидометре 160+, я не имею желания.

Температура по БК в момент начала заезда 14+ градусов, подтвердит хозяин (если захочет), железо было нагрето достаточно, для того чтобы дать 2-3 кнока.
На счёт зажигания, аргументируй пожалуйста, да и ещё о какой добыче момента на низах идёт речь?
На счёт смеси, пожалуйста не надо высказывать не совсем верные предположения. И посмотри внимательнее, там есть АФР мап, которая практически идентична с ШПЛ, следственно машина ехала на той смеси, которая была прописана и никуда не "вываливалась".

П.С. Все знают что все настройки - только на страх и риск владельцев, я их не заставляю, но мои настройки.
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: История одной машины

Сообщение dom 19 ноя 2012, 20:13

Про момент внизу ты ничего не понял - ломай моторы дальше...

Про смесь - я не писал, что она из таргета вывалилась, я писал, что ты почему-то прописал слишком богатую смесь, и написал, какая она должна быть и в каком диапазоне, более того, объяснил тебе, что из-за этого и был вероятно детон.

Не пиши глупости про перегрев в ноябре месяце - если у тебя на дороге машина перегревается, то на стенд ее вообще загонять нельзя.

И еще раз, для тех кто в танке - НЕЛЬЗЯ на Х выжимать максимум момента внизу - это приводит к полученному выше результату.
Аватара пользователя
dom
Член клуба
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:04
Откуда: Запорожье

Re: История одной машины

Сообщение KOTT 19 ноя 2012, 20:32

Про нагреть машину на месте при температуре которая есть сейчас - :hi_hi_hi: что там нагрелось? ОЖ на месте всегда, масло не нагреется больше чем после отвала, кулер? Он продувается и остывает моментально на скорости 60+ км/ч
Все кто хотят много момента, ранний спул и т.д. всем говорят (ну кто как видимо) про шатунные болты, это было ясно еще года 3 назад и что менять нужно почти сразу.

п.с. беднить смесь к верху и ноки это для безопастности, да?)
Тюнинг, обслуживание, профессиональная настройка Lancer Evolution, Subaru Impreza, Forester, Legacy turbo, Mazda 3,6 MPS, CX-7 etc...
EVO 8 : 2.0,сток турбо,без закиси и метанола 1/4 mile - 11.82
EVO X : сток мотор и турбо 1/4 mile - 12.16 / 191км/ч
Аватара пользователя
KOTT
 
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 14:03
Откуда: Запорожье

Re: История одной машины

Сообщение KOTT 19 ноя 2012, 20:37

pyh писал(а):Словить передув - значит получить Фуел Кат, никакой логер для этих ощущений не нужен.
Писать лог и смотреть в ноут, когда на спидометре 160+, я не имею желания.


А ты, если что, выруливать с пассажирского места будешь?))))
Лог для того и есть, что бы в ноут не смотреть, а смотреть нужно всегда, чтобы если что-то идет не так или есть вопросы дать команду бросить газ, а не смотреть потом по логу как мотор взорвался))))
Тюнинг, обслуживание, профессиональная настройка Lancer Evolution, Subaru Impreza, Forester, Legacy turbo, Mazda 3,6 MPS, CX-7 etc...
EVO 8 : 2.0,сток турбо,без закиси и метанола 1/4 mile - 11.82
EVO X : сток мотор и турбо 1/4 mile - 12.16 / 191км/ч
Аватара пользователя
KOTT
 
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 14:03
Откуда: Запорожье

Re: История одной машины

Сообщение pyh 19 ноя 2012, 20:45

На стоячей заведенной машине греется интеркуллер, впускной коллектор они на прямую влияют на температуру впускного воздуха.
ИАТ с 45 до 60 поднимается и этого вполне достаточно для появления детонации
Лог выложен выше, покажи что там не ок?
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: История одной машины

Сообщение pyh 19 ноя 2012, 20:53

KOTT писал(а):Лог для того и есть, что бы в ноут не смотреть, а смотреть нужно всегда, что бы если что то идет не так или есть вопросы дать команду бросить газ

А сколько fps у твоих глаз?
Я хз не вижу четко что в логе во время динамического ускорения в машине
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: История одной машины

Сообщение pyh 19 ноя 2012, 22:23

deRis писал(а):В третьих кто и где возит (или лучше огнетушитель) в городском евике, какой лучше )
Спасибо.

Вот два таких малыша
Изображение
живут под пасажирским сидением, вот так
Изображение
Изображение
Между ними скрутил, очень плотно, покрывало
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 09:18

Re: История одной машины

Сообщение 4ukc 20 ноя 2012, 00:00

углекислотный огнетушитель - маст хев! как показывает моя практика правильные шатунны болты крепче шатунов ....

зима долгая, нужно на весну собирать
Аватара пользователя
4ukc
Член клуба
 
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 11:31
Откуда: Киев

Re: История одной машины

Сообщение armlaw 20 ноя 2012, 13:21

pyh писал(а):Писать лог и смотреть в ноут, когда на спидометре 160+, я не имею желания.

Странно, зачем же Билык несколько раз говорил мне разогнаться до 200+ сидя при этом в ноуте, а затем правил таблички?
ブラックブレード
Аватара пользователя
armlaw
Член клуба
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 10:53
Откуда: Киев

Re: История одной машины

Сообщение Mystery 20 ноя 2012, 13:42

От модератора:
Тема очень сложная, поэтому решила предупредить всех сразу: пишем только по существу, общаемся вежливо и не переходим на личности. Ни один владелец машины и ни один настройщик от случившегося не застрахованы, у всех есть свои "скелеты в шкафу", а форум существует, чтобы делиться опытом и по возможности учиться на чужих ошибках.

Сейчас отредактирую всё, что выходит за рамки вежливого общения, в дальнейшем за порядком в теме буду следить очень строго (автора темы это тоже касается).

По теме:
Как бывший клиент pyh по настройке эво Х, могу с уверенностью сказать, что Миша отказывал на все просьбы "сделать спул пораньше" или "добавить момента снизу", т.к. это небезопасно, и объяснял, почему именно небезопасно. А уж поверьте, из тех, кто регулярно катается в любительских гонках на десятках, желающих "чтоб пёрла сразу" - каждый второй, если не первый.
Жги резину, но не душу. Навеки сердцем с Evolution

Жучка: http://www.drive2.ru/cars/fiat/500/500/myst3ry/
Аватара пользователя
Mystery
СуперМодератор
 
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 17:01
Откуда: Киев-Алушта

След.

Вернуться в Эво Х Общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron