алгоритмы карты работы дифов

Общая информация не вошедшая в тематические

Модератор: *Evil*

алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 08 окт 2011, 01:09

А где то есть подробности работы AYC и блокировок центрального дифа в зависимости от переключалки: асфальт, гравий, снег?
Я где то видел карту для работы стишного DCCD в зависимости от датчика газа, руля и т.д.
А для Эвиков не видел.

Меня что удивляет. Такое впечатление что в режиме снег диф самый распущеный, машина больше метет задницей. А в режиме асфальт наоборот...
Хотя по теории должно же быть наоборот, чтоб быстро валить по снегу надо все нафиг заблокировать. Ну поворачивать не будет, так оно же и не надо, все равно по снегу повороты боком проходятся...
Или типа для гражданских машин положено делать все не так как на боевых?
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение узарЕнь 09 окт 2011, 13:11

все правильно уяснил, просто прими это, как факт, и не заморачивайся, попой метёт именно на снегу, то есть самый распущенный дифф, асфальт - всё по-строгачу, а гравий нечто ни рыба, и не мясо ( хотя лично я 2 года в повседневной ездил именно на гравии), карт, как у стихи нет, забей, но работает намного более прогнозируемо и надежно, просто немного опыта...
все мы сильны, задним умом...
Аватара пользователя
узарЕнь
Член клуба
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 23:46
Откуда: Киев

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение toxap 09 окт 2011, 18:44

Есть две вводные:
1) Степень блокирования (можно это назвать преднатягом) - разное давление на диф в разных режимах, т.е. когда в режиме асфальт диф блокируется он получает на много больше давление, чем в режиме снег, так как для снега на котором нету сцепления не нужно большое давление, что бы проявить блокировку дифа.
2) Алгоритм блокирования - в каком момент он блокирует и на какое давление (см выше) со всеми вытекающими.

Режими полностью разные. Я на десятке прошлой зимой ездил на гравие, так как в режиме снег, на небольшой скорости, уж очень сложно было ее заставить поворачивать. Возможно на гравие медленнее получается и на снегу будет быстрее, но я не смог понять как на ней ездить.

На эту зиму я буду пробовать разобраться, возьму знакомого с его девяткой и с помощью евоскана буду логировать.
Аватара пользователя
toxap
Член клуба
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 10 май 2009, 18:56
Откуда: Киев

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 10 окт 2011, 13:09

карт, как у стихи нет, забей, но работает намного более прогнозируемо и надежно, просто немного опыта

Ну опыта на евике у меня мало, все как то жалко было машинкой по болоту и трамплинам гонять, слишком она акуратная у меня все еще :-):
Но разок по грунту проехался. Да на грунте евик очень послушный! Я бы сказал аж слишком. После Субы WRX даже как то не интересно, эвик едет туда куда хочешь без всяких усилий. Можно не особо думать о загрузке осей о том чтоб выставлять машину боком до поворота иначе она просто уедет прямо и т.д.

А вот на асфальте что то как то я чуть чуть нервничаю. У меня такое впечатление что AYC думает пол секунды что ему делать подворачивать или не подворачивать. На Чайке это наверно не будет проблемой с их то длиннющими поворотами а вот когда повороты меняются с правого на левый каждую секунду (это я в Крым хочу поехать)....
WRX он в поворотах хоть и не супер, выскальзывает наружу под газом, но все прогнозируемо.
На СТИхе 07 я чуть чуть ездил, вот та мне очень понравилась по асфальту.

Может это у меня что то не работает? Стертые диски в дифе? Кстати есть в моей машинке какой то глюк, как будто пробуксовывает сцепление но как то очень странно, только с 3200 по 3600 оборотов даже если газ чуть открыть. А на других оборотах ничего никогда не пробуксовывает, даже под большей тягой. Как такое возможно? ?
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 10 окт 2011, 13:15

1) Степень блокирования (можно это назвать преднатягом) - разное давление на диф в разных режимах, т.е. когда в режиме асфальт диф блокируется он получает на много больше давление, чем в режиме снег, так как для снега на котором нету сцепления не нужно большое давление, что бы проявить блокировку дифа.
2) Алгоритм блокирования - в каком момент он блокирует и на какое давление (см выше) со всеми вытекающими.

То есть если ездить по грунту в режиме снег то просто не хватает давления для блокировки? Ага, вроде сходится.
А зачем экономят на давлениии?

А как с AYC? Он ведь тоже может проскальзывать?
А проскальзивание приведет к быстрому износу... Значит везде можно ехать на асфальтовом режиме. Так можно и ехать быстрее и диски дольше жить будут?
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение Oleg EVO 10 окт 2011, 13:18

Быстрей пару порвешь чем сотрешь диски :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Oleg EVO
Администратор
 
Сообщения: 5031
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 22:32
Откуда: Киев

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение узарЕнь 10 окт 2011, 13:39

Oleg EVO писал(а):Быстрей пару порвешь чем сотрешь диски :mi_ga_et:

это он с субой снова путает :a_g_a:
все мы сильны, задним умом...
Аватара пользователя
узарЕнь
Член клуба
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 23:46
Откуда: Киев

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 10 окт 2011, 15:36

Какую пару порву? Привода?
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение узарЕнь 10 окт 2011, 16:14

главную
все мы сильны, задним умом...
Аватара пользователя
узарЕнь
Член клуба
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 23:46
Откуда: Киев

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение toxap 11 окт 2011, 09:53

2 alex22: "То есть если ездить по грунту в режиме снег то просто не хватает давления для блокировки?" - верно, так же как и все что буксует - вредно. У нас есть три режима и их нужно использовать под свои задачи. Так будет все ок с машиной и так должно быть быстрее время.

Адаптироваться можно под любой из режимов на любом покрытии, но как я писал в предыдущем посте, скорее всего это будет медленнее.

По асфальту - в моем понимании айк может только вокруг фишки под газ бочком довернуть. Если мы говорим про прохождение поворотов, то машина должна ехать поворот на пределе сцепления колес с дорогой. И когда ты проезжаешь так поворот, то ты никогда не будешь до апекса поворота ехать в полный газ, в расчете на доворот айка, так как даже если айк и будет доварачивать, у тебя больше сцепных свойств с дорогой нету. Вот такое мое видение пилотирования.
Аватара пользователя
toxap
Член клуба
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 10 май 2009, 18:56
Откуда: Киев

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 11 окт 2011, 10:49

Так будет все ок с машиной и так должно быть быстрее время.

Да вот не похоже что режим снег на снегу это быстрый режим. Похоже что в асфальтовом режиме можно ехать быстрее.
Да и не будет машине на снегу наверно ничего плохого в любом режиме.
Попробую еще порытся на англицких сайтах...

Если мы говорим про прохождение поворотов, то машина должна ехать поворот на пределе сцепления колес с дорогой. И когда ты проезжаешь так поворот, то ты никогда не будешь до апекса поворота ехать в полный газ, в расчете на доворот айка, так как даже если айк и будет доварачивать, у тебя больше сцепных свойств с дорогой нету

Согласен.

По асфальту - в моем понимании айк может только вокруг фишки под газ бочком довернуть.

Ага! Ну да, AYC же не может по чуть чуть момент перебрасывать? Он либо включается во всю либо не включается совсем. А на стихах сзади торсен, да и в центре у них какая то комбинация механического дифа + пакет дисков (кажется с 06 года), плюс при распущеном дифе 61% момента передается на зад а не 50/50 вот и едет она лучше по асфальту (ну мне так показалось, и это я не про чайку а про настоящие дороги, на чайке я ни на эвике ни на стихе пока не ездил)
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 11 окт 2011, 11:10

http://forums.evolutionm.net/evo-engine ... ybody.html
Тут с картинками но только про ACD, у америкосов айка аж до Evo X не было.
В частности
Tarmac is the setting to be used in dry, paved conditions. In this setting, the ACD will almost immediately allow the center differential to go into a free state upon detecting a steering input. Additionally, this mode provides the strongest limited-slip clamping force of the three modes. (7) (12)

Gravel is the setting designed for wet or loose roads. In this setting, the ACD will delay in freeing the center differential for a moment (possibly 2-3 seconds). Of the three modes, this one has the second strongest clamping force. (7) (12)

Snow is the setting designed for, you guessed it, snow. In this setting, the ACD will delay in freeing the center differential for much longer than the other two settings (possibly 4-5 seconds). Of the three modes, this one also provides the least amount of clamping power. (7) (12)

Однако, говорят что на снегу диф дольше блокируется. Но как вы и говорили, с маленькой силой. Наверно этой силы прижимания не хватает для плотного грунта вот машина жопой и метет в поворотах.

Хотя... думаю там не такой простой алгоритм.
Вон, тут разводка пинов на ACD ECU
http://www.evoscan.com/technical-vehicl ... yc-sayc-at
Гляньте сколько сенсоров, с каждого колеса, акселерометер и даже угловая скорость поворота руля (если я правильно понял)

Мда, ждем снега, будем пробовать.
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 11 окт 2011, 11:15

А еще там написано While it is possible to upgrade the ACD ECU for the Evo VII/VIII/IX in other markets.
То есть можно перепрошить софт для управления ACD+AYC?
У нас кто то шьет сторонний софт? Не то чтоб я уже бежал что то менять, я еще с этим не разобрался :hi_hi_hi: просто интересно кто что там улучшил или наоборот убил машину.
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 11 окт 2011, 11:31

Еще нашел
AYC can distribute power between each rear wheel up to 40:60.
SAYC is even better at 30:70.
То есть Evo 8-9 поворачивает AYCом сильнее чем Evo 7. И получается что в поворотах машина может его то включать то выключать? Это же фигня какая то должна получится. Но не получилась... Может айк в пологих поворотах в режиме асфальт вообще не включается, только в крутых, или в любих но в режиме гравий и снег?
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

Re: алгоритмы карты работы дифов

Сообщение alex22 11 окт 2011, 11:35

О, ралисты меняю софт вместе с компом.
http://www.gems.co.uk/?content=pages&id=evo-acd

А почему не перепрошивают заводской комп? Чтоб круче и дороже?
Аватара пользователя
alex22
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 май 2009, 17:24

След.

Вернуться в Общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13