Рус 28 май 2012, 11:55
вот нарыл про писк - не совсем точно, т. к. есть много других тонких нюансов, но вобщем верно
Если условно взять все причины скрипа тормозов за 100%, то вина качества тормозных колодок отберет не более 30%. Что же заставляет морщиться водителя из оставшихся 70-и? Прежде всего, стоит четко уяснить, что скрип – это автоколебания (вибрации) тормозной колодки. Именно колодки, а не диска, суппорта. Точнее, в колебаниях участвуют все компонентны, но в силу веса и фиксированного размещения - все остальные участники собственные колебания гасят очень быстро. И лишь тормозная колодка продолжает вибрировать, превращая в ад нежный слух автолюбителя. (ЗДЕСЬ АВТОР ЛУКАВИТ - КОЛОДКА КОЛЕБЛЕТСЯ В СИЛУ ОСОБЕННОСТЕЙ СУППОРТА ИЗНОС И ТД,)
И вот, понимая природу явления скрипа тормозов, уже можно по-иному взглянуть на проблему. Прежде чем торопиться грешить на колодки – нужно отыскать причину вибраций. А вот тут уже есть несколько причин:
Износ тормозного диска, вследствие которого образовался буртик (выпирающая каёмка диска вдоль внешнего диаметра) (рис.1)
Подклинивание тормозного суппорта вследствие «сухих» направляющих
Подклинивание тормозного суппорта вследствие некорректного хода поршня в шахте суппорта.
И, собственно, некачественная колодка (неоднородный состав, некачественная проклейка основы и накладки, и т.д.)
Обычные на кевларе точно не скрипят. колодки того же производителя с примечанием @track only пищат шо дурные, но, конечно намного "крепче" гражданских. Я привык и на писк не обращаю внимания