boots писал(а):Mystery писал(а):У меня стоит. Вода распыляется, но эффективности это не прибавляет. Остудить таким образом интеркулер, для охлаждения воздуха, это одно, а успеть охладить горячее, проточное масло, совершенно другое. Много тестировали в разных режимах. Как уже было написано выше, данный способ охлаждения, ничего не дает.
Даже установка на родной радиатор вентилятора от мотоцикла дает не так много и установка увеличенного радиатора от AMS улучшает эффективность, но не решает проблему перегревов при активном драйве. Работают только системы с отдельным, фронтальным контуром по типу системы от SSP, HKS.
странно как то ? полету в мокрой одежде на ветру быстрей остываешь! знал бы я физику написал бы тут диссертацию на тему" теплоотдача".
я знаю физику, в данном случае термодинамику, вернее хорошо знал в универе)))
правильно тебе говорят, эффект будет ничтожен не потому, что при испарении жидкости не происходит большего высвобождения тепловой энергии, а потому, что ее совершенно недостаточно для достижения необходимого уровня охлаждения.
Масло в системе движется под давлением, теплопроводность метала, из которого сделан радиатор в сотни раз выше теплопроводности масла, воды и воздуха. Максимально эффективно снять тепло с масла может только метал, следовательно для увеличения эффективности нужно увеличивать площадь теплообменника. В воздушном радиаторе съем тепла происходит не за счет высокой теплопроводности воздуха, а за счет его циркуляции, чем выше поток - тем выше съем, потому куллер на радиаторе может быть эффективен в пробке.
Поставив форсунку распыления водяной пыли на воздушный радиатор, создается система в которой вода, за счет более высокой теплоемкости и теплопроводности повышает КПД теплообменника, НО для этого, форсунки должны обеспечить необходимое количество водяной пыли для ПОСТОЯННОГО ПОКРЫТИЯ ВСЕЙ площади теплообменника, а так же обеспечить равномерное постоянное покрытие ВСЕЙ площади теплообменника. Вода при этом будет расходоваться ...мл/с - ...л/м и бачка омывателя хватит лишь на короткий заезд...
Создать такую систему, работающую во всех скоростных режимах одинаково эффективно практически нереально, потому более простой и доступный способ - увеличить площадь воздушного радиатора, а лучше, создать дополнительный контур.
Поставив простую форсунку и брызгая периодически, мы получаем незначительное снижение t масла, заметное лишь в пробке, из-за значительно худшей циркуляции/обдува воздуха радиатора и никакого эффекта на скорости, т.к. для получения эффекта форсунка должна пшикать ПОСТОЯННО И МНОГО соответственно скорости воздушного потока и масла в системе.